BBS :: Народный перевод Гарри Поттера



Какой религии волшебники?
аналитик
маг черно-белый
Откуда: Министерство Магии
Сообщений: 1062
Написано: 16.12.2005 16:44Инфо   Правка  
zanuda
и от христианской морали оставили рожки и ножки
Самое смешное то, что все светлое и доброе, что диктовало Большевистское государство, все-таки соответствовало этой морали, только вот цель была другая.
Большую роль в отделении церкви от государства, если мне память не изменяет, сыграл Петр Первый, создав Синод. После 17 года большевики в этих попытках поставили жирную точку. До 1721 года (создание Синода) глава государства Росии (сначала князь, потом царь) не имел законодательного права без участия Церкви. Фактически это, конечно, нарушалось, но юридически нарушения были утверждены в 1721 году. А после, Вы правы, у кого как хватало христианской морали, тот так и правил. Так что яичницу мне не предлагайте.
Что касается Шариата, я здесь тоже не знаток. Но если я правильно помню, социальное положение женщины, например, в таких странах диктуется именно этим законом.
Не знаю, говорилось ли здесь, что книга Ро подчеркнуто светская
Точно!
 
zanuda
Ведьмочка
Откуда: restricted section
Сообщений: 174
Написано: 16.12.2005 17:41Инфо   Правка  
аналитик
Самое смешное то, что все светлое и доброе, что диктовало Большевистское государство, все-таки соответствовало этой морали, только вот цель была другая.
Если мы тут влезем в полемику по поводу вышеупомянутого гос-ва (не к ночи будь помянутого), то нас прогонят к дементорам за офф-топ. А вот диктовать светлое и доброе принципиально невозможно.
Большую роль в отделении церкви от государства, если мне память не изменяет, сыграл Петр Первый, создав Синод.
Он избавил гос-во от контроля церкви, но при этом поставил ее на службу гос-ву (обязав, например, священников доносить, нарушая тайну исповеди).А после … у кого как хватало христианской морали, тот так и правил.
Равно как и до. Вот Иван Васильевич благочестивейший был человек. Всех казненных себе в поминанье записывал.
 
аналитик
маг черно-белый
Откуда: Министерство Магии
Сообщений: 1064
Написано: 16.12.2005 22:23Инфо   Правка  
zanuda
Офф-топ прекращаем. Кое-что Вы просто повторяете своими словами.
 
FastKirik
Колдун
Откуда: Питер
Сообщений: 172
++++
Написано: 17.12.2005 02:53Инфо   Правка  
у них культ поклонения силе…
 
Sly Fox
Колдун
Откуда: из Дикого леса
Сообщений: 93
Написано: 19.12.2005 08:41Инфо   Правка  
zanuda
господи, какая разница кто придумал! Осуществили-то они, во всяком случае, наиболее успешно, и с этим не поспоришь… А вот у волшебников не очень понятно. Крестят детей, елку наряжают… и все!
БиП
я знаю, что старый, просто высказал свое мнение. И не понимаю, чего вы к фразе сразу все прицепились-то?! Просто хотел сказать, что у нас уже до глупости доходит, церковь определяет, что можно читать/печатать, что нельзя… А это мы уже проходили, и негативные последствия этого тоже знаем, не зря папа римский официальные извинения жертвам инквизиции приносил! Так что все, что я хотел сказать - это то, что церковь пусть занимается верующими, а книгами - издатели и читатели Ничего более!
аналитик
да знаю я историю Англии, знаю! Об этом и говорю, что христианство приняли волшебники вместе со всеми! Причем намного позже существования Мерлина. Что касается символических проявлений - опять же, согласен! Поэтому и сказал, что колдуны пусть номинально, но верят в Бога. Как и большинство из наших соотечественников. У нас ведь Рождество празднуют все, даже не крещеные! Более того, Курбан - Байрам тоже празднуют все, включая русских Так что номинально вера присутствует и у колдунов, и у маглов
А Вы в этих странах бывали?! Вот я бывал, и скажу Вам по секрету - даже самые твердолобые фанатики начали понимать, что "важная роль" шариата ведет лишь к отупению нации и ее изоляции от остального мира. Последние несколько лет даже король Саудовской Аравии, одного из самых фундаментальных гос-в ислама, признает в голос, что "необходимы радикальные изменения в законодательстве и государственном устройстве", потому как все, что имеется, давно устарело и вызывает серьезный негатив у не слишком дружелюбных соседей. Дошло до них, что из средневековья, замешанного на нефтедолларах, давно пора выбраться. Так что, простите, но что сейчас, что раньше (во времена инквизиции) - ничего хорошего в религиозном государстве не было.


Вот. Выговорился. Готов получить свой законный плюс за офф-топ.

 
Mrs. Weasley
Маг
Откуда: да все оттуда же
Сообщений: 119
Написано: 19.12.2005 15:03Инфо   Правка  
Религиозны могут быть только "грязнокровки", тк первые 10 лет жизни прожили в маггловом обществе.
Книга подчеркнуто отстраняется от этой темы - а кому проблемы с церковью нужны. Но шила в мешке не утаишь.:)
1. погребение ДД - ну как уже и писали, отнюдь не христианское. Тут можно возражать, что тела волшебников требуют особых условий захоронения (почти шутка)
2. Ангел на рождественской елке у Уизли. Ну да, близнецы повеселились. Но та же Мрс Уизли не возмущается, не просит поставить нормального ангела. такое ощущение, что у них каждый год на елке такой "условный" ангел стоит. Вроде как звезда на елке в советское время.
 
Orange
Ведьмочка
Откуда: Moscow
Сообщений: 73
Написано: 19.12.2005 21:49Инфо   Правка  
Mrs. Weasley
про Ангела я согласна.
Но то что в ГП номинальная вера, это на мой взгляд напоминает ситуацию у Толкиена (хотя конечно далеко не во всем) - в его книгах герои не моляться, т.к. сказка (фэнтези) не тот жанр, где нужно упоминать Бога. Хотя то что Толкиен католик, и свое произведение задумывал как христианское уже не раз говорилось. Я не хочу сказать, что Роулинг
А что касается погребения. То во-первых. В чем его нехристанскость?
Да там не было панихиды, но как хоронят католики и протестанты? И еще, что там за человек в обычной простой мантии, единственный кто говорит? Волшебник, или священник?

Да и если говорить серьезно. Волшебство у Роулинг, это как у нас лифты и автоматика (не даром Артур сопереживает маглам, как они без этого обходятся). И оно не отвечает на главные вопросы жизни человека, волшебников, как и любых людей терзают теже страсти: ревность, тщеславие и т.д. Их подстерегают теже искушения что и маглов (Гарри, Петтигрю и т.д.). Волшебство - инструмент. Он не дает ответа на вопросы бытия. А значит волшебник, как и любой другой человек, будет задаваться ими и какждый находить ответ. Кто-то будет верить номинально, а кто-то: по-настоящему.
 
Sly Fox
Колдун
Откуда: из Дикого леса
Сообщений: 101
Написано: 20.12.2005 06:31Инфо   Правка  
Orange
Отлично сказано, черт побери!
Теперь прошу уточнить - то есть, Вы все-таки согласны, религия волшебников та же, что и у немагичекоого общества их соотечественников?
Mrs. Weasley
Что-то мне припоминается, что Мс. Уизли просто не поняла, что ангел на ёлке - это заколдованный гном, поэтому и не возмущалась.

 
sohat
Маг
Написано: 20.12.2005 08:18Инфо   Правка  
Orange
Конечно не молятся, иначе книгу не возможно было-бы продать. Однако и толкиен со своим сильмарилионом и Льюис Керол со своими хрониками нарнии пытаются описать именно библейские события.
Вообче такое ойщущение, что писатели фентези, в осовном англицкие, частенько пытаются найти компромис между "дозволенным" с точки зрения религии и "интересным, захватывающим" с точки зрения рядового читателя. По крайней мере это наблюдалось раньше, лет 50-60 назад. Тепереча все тормоза сняты, башмаки убраны, поезд катится со все наростающей скоростью, вопрос только куды он катится.
Впринципе, я считаю, даже ежели буду побит, что произведение Роалинг действительно пропагандирует (простите за совдеповское словцо) вещи, которые вплотную подводят человеков к колдовству, язычеству или сатанизму, что впринципе одно и то-же. Не говоря уже о том, что некоторые неокрепшие детские умы пытаются претворить красивую фантазию в жизнь.
Что касаемо религии, то церковь вправе предупредить людей, с чем они имеют дело. Понятно, что вместе с предупреждением в душу будет посеяна смута, может даже некоторое отторжение, но это нормальный процесс, почему-то этого боятся и все кивают "вот дескать, церковь уже в свое время доигралась с запретами". Просто, вероятно, никто не хочет, чтобы его ставили перед вещами, между которыми нужно искать компромисы, в данном случае между шикарными и красивыми приключениями, пусть и содержащими элементы волшебства, что вносит свой шарм и тем, чего требует религия. Компромис между красивой сказакой и некрасивой реальностью - вобщем-то его поиск всегда заставлял нервничать, и срывать зло на писателей или религию и в конце концов придумывать нечто среднее…
 
БиП
Белый и Пушистый
Откуда: из Сети
Написано: 20.12.2005 08:26Инфо   Правка  
sohat
Хм, а вам не кажется, что та символическая чаша страданий, которую пришлось "испить" Христу, становится реальностью для Дамблдора в шестой книге?
А предательство Снейпа, одного из избранных, вам ничего из Евангелия не напоминает?
А смерть Дамблдора не похожа на добровольное принесение себя в жертву?
Может, и не все так просто, а?
 
Sly Fox
Колдун
Откуда: из Дикого леса
Сообщений: 107
Написано: 20.12.2005 08:26Инфо   Правка  
Дело в том, что сказки существовали всегда. И всегда в них было волшебство, и борьба добра со злом… А вот запрещали их не всегда, и почему-то ополчились именно на ГП! А почему?! Почему не запретить сказку про "золотую рыбку", и тем более "про щучье веленье"? примеров масса, но там "сказка учит добру"… Как будто ГП учит чему-то другому! А если говорить про всякие там шашни между подростками - ну так мы в 21 веке живем, все знают, что девочки целуются с мальчиками, что такого? И ведь нет никакой похабщины, я как-то читал "1001 ночь" (не в усеченном варианте, для детей, а настоящую), так там просто оргии описывают, и ничего!
Кому-то Гаррик насолил. Или сама Ро, что вероятнее. Вот и клюют.

Добавление от 20.12.2005 08:30:

БиП
Ну конечно! А ГП - реинкарнация Жиля де Ре!
Если уж проводить аналогии, то где деньги снейпа и крест, на который должны вздернуть ДД? Господи, почему люди любят так все усложнять… : confused :
 
БиП
Белый и Пушистый
Откуда: из Сети
Написано: 20.12.2005 09:10Инфо   Правка  
Sly Fox
Снейпушка свое получит в том или ином виде. Или получил уже.
И где крест в тех же Хрониках Нарнии, считающихся насквозь прохристианскими?
 
Harmiron
Маг
Откуда: Latvia
Написано: 20.12.2005 09:13Инфо   Правка  
Перевод с транслита: БиП
Про Снейпа не надо! Я верю, что он ето сделал по просьбе Дамба. Иначе как-то нелогично получается. Он вообще агент 001 у волшебников. Hет ему равних. : up :
 
sohat
Маг
Сообщений: 22
Написано: 20.12.2005 09:25Инфо   Правка  
БиП
Ну нет это уж слишком. Если даже Роалинг и попыталась провести книть аналогию, то это кошмарно.
Sly Fox
Усложнять любят не люди, а писатели. Нет писатели конечно тоже люди, но в данном случае мне кажется имелись в виду читатели. Если вас не затруднит, возьмите Бытие и первую главу толкиеновского сильмарилиона - один в один за исключением некоторых литературных отступлений.
А что касаемо сказок, то можно просто посмотреть на что именно делает упор писатель.
Например в золотой рыбке упор сделан явно не на процесс создания корыта и восторженных ощущений бабки по этому поводу, а на суть, или последствия того факта, что все можно получить даром и осуществить любую фантазию. И упор делается отнюдь не на борьбу с "мировым злом", а на ту его частичку которая находится практически в каждом человеке и составляет оное в целом.
В случае с Гарри Поттером весь упор делается на полноту ощущения того, что человеческие силы могут быть безграничны, что человек может и должен сражаться с источником зла, в лице Воландеморта, и возможность не обращать внимание на собственные выкидоны. Внимание читателя обращаются на мельчайшие подробности выполнения заклятий, варения зелий, полетов на метле…. Короче это уже не называется милой доброй сказкой.
А 1000 и 1 ночь для европейцев вообче не подходит, так-же как и китайские сказки, это для людей с другим мировосприятием. По крайней мере то, что писалось лет 100-200 назад.
Кстати 1000 и 1 ночь это сказки для взрослых, которые тоже возникли из-за компромиса религиозных направлений.

Добавление от 20.12.2005 09:27:

БиП
На мой взгляд смерть и воскрешение Льва говорят сами за себя.

Добавление от 20.12.2005 09:29:

Harmiron
Согласен, Снейп не простая личность, и скорее всего не просто так грохнул Дамблдора, поскольку последний на редкость чуткая натура, не мог подпустить УпСмерта так близко к Поттеру.
 
Orange
Ведьмочка
Откуда: Moscow
Сообщений: 74
Написано: 20.12.2005 09:38Инфо   Правка  
Sly Fox
Теперь прошу уточнить - то есть, Вы все-таки согласны, религия волшебников та же, что и у немагичекоого общества их соотечественников?
Да.
Harmiron
Про СНейпа - согласна.

 
sohat
Маг
Сообщений: 24
Написано: 20.12.2005 09:57Инфо   Правка  
Orange
Вы знаете что нить про колдовство в реальном мире?
Колдуны делятся на три категории
1. черные - те-же сатанисты, практикуют жертвоприношения в том числе и человеческие. В москве , по данным передачи до 16 и старше пятилетней давности зарегистрировано около 60 таких сект (а сколько еще не зарегистрированных)
2. серые - всяческие знахари и знахарки, шаманы, ведуны… короче все кто общается с "духами" (с т.з. религии с демонами), делают наговоры, лечат (или колечат) людей. Экстрасенсы сюда не входят.
3. белые - с воззрениями на жисть как у кентавров из ГП. Они никому ничего не делают ни плохого ни хорошего и только обчаются со светлыми (как им кажется) силами.

Какое отношение к религии имеют герои Роалинг, я понятия не имею, по крайней мере из прочитанного. И наверное однозначного отношения нет.
С точки зрения реального мира колдуны относятся к религии в меру своих заблуждений. Что касается черных, то тут все понятно "И бесы веруют и трепещут" - короче побольше поиметь здесь, в счет будущего. Серые - иногда в своих обрядах пользуются иконами и молитвами. Но к священнику на исповедь такого не притащиш. Наконец белые, имхо, никак не относятся к религии, потому-как считают себя выше этого.
 
Harmiron
Маг
Откуда: Latvia
Написано: 20.12.2005 10:03Инфо   Правка  
Перевод с транслита: sohat
Ти про белих уверен?
 
sohat
Маг
Сообщений: 25
Написано: 20.12.2005 10:08Инфо   Правка  
Практически да. Когда-то очень давно мне давали книжку почитать - практическое пособие, да и сами они были маленько продвинуты, правдо все воспринимали шутейно. А что, что нить не так?
 
Orange
Ведьмочка
Откуда: Moscow
Сообщений: 77
Написано: 20.12.2005 10:21Инфо   Правка  
sohat
В случае с Гарри Поттером весь упор делается на полноту ощущения того, что человеческие силы могут быть безграничны, что человек может и должен сражаться с источником зла, в лице Воландеморта, и возможность не обращать внимание на собственные выкидоны. Внимание читателя обращаются на мельчайшие подробности выполнения заклятий, варения зелий, полетов на метле…. Короче это уже не называется милой доброй сказкой.

Интересно и где же там безграничность человеческих сил? Миссис Уизли не может справиться с боггартом, то и дело превращающегося в трупы дорогих ей людей. Гарри не может подавить вспышки гнева. Он не смог спасти Седрика, Сириуса и т.д.


Все же главно в ГП это как раз дружба, уменье пожертвовать собой ради другого, и борьба но не только со злом в лице Воландеморта, но и с собой. Напр. когда Гарри узнал что Рон стал старостой, он сумел побороть зависть. В другой раз - мстительность (ГП3 - Петтигрю)и таких примеров немало. А не обращать внимания на выкидоны, это подразумевается нарушение правил или что-то другое?

Насчет мельчайших деталей - то не соглашусь. В каждой книге, читая например об уроке Зельеварения (А Трансфигурации и Заклинаниях (а других предметах - тем более) вообще молчу, т.к. правильный взмах палочки и произнесение, а также сосредоточенность которые требуются от студентов - это далеко не точные инструкции). Так вот, когда я читала об уроках Зельеваренья меня всегда не покидает чувство некоей условности, недосказанности. Даже если и перечисляются нужные ингредеенты полностью, не дается точного описания, что в какой момент класть, сколько держать первый ингридиент, в какой момент добавлять 2, 3 и т.д. Иногда внимание привлекается в одному. двум ингридеентам но этого совершенно неддостаточно, чтобы сказать что вы получили подробное представление о зелье.

Согласна, что т.к. ГП не сказка, а гораздо более реалистичное произведение (в плане описания героев,их чувств, переживаний, да и вообще событий - это скорее роман). Только роман разворачивающийся не на улицах Лондона как напр. Оливер Твист, а в декорациях Хогвартса. Роулинг не пишет о настоящих магах, она пишет о тех кто имеет волшебную палочку. Ее волшебники - это просто обычные люди. Другое дело когда люди почитав ГП начинают интересоваться магией, по инет сайтам видно что и такое есть. Но здесь просто надо объяснить детям что есть в книгах Роулинг, а что в действиетльности. Вообще о. Андрей Кураев уже хорошо об этом написал, так что повторять не буду.

Добавление от 20.12.2005 10:29:

Все что я пишу о волшебниках - относится к волшебникам в мире Роулинг, а не к реальным.
 
БиП
Белый и Пушистый
Откуда: из Сети
Написано: 20.12.2005 10:39Инфо   Правка  
sohat
Да по-моему, аналогия более чем очевидна. А уж оценивать ее как кошмарную или не кошмарную - личное дело каждого.
А воскрешение Дамблдора, боюсь, мы еще будем иметь возможность наблюдать…
 
sohat
Маг
Сообщений: 27
Написано: 20.12.2005 10:52Инфо   Правка  
Orange
Интересно, как это можно "объяснить детям", когда книга учит обратному "Не нужно слушать объяснения взрослых, сами до всего дойдем".
О дружбе, кстати, тут сказано ничуть не больше, чем в других подобных произведениях. Возьмите например "Васек трубачев и его товарищи" кто это сейчас читает. Или кто нить читал "Рыцари сорока островов", популрного ныне Лукъяненко. Все вещи про дружбу, добро и зло, но они уже не способны захватить читателя, да и не когда не имели такой популярности, потому, что нужно нечто большее. Это большее и присутствует в Гарри Поттере. Сюжет классный, классная обстановка, полной детализации действительно нет, но зато полный набор ощущений, как раз то, что нужно, чтобы поплавать в мире фантазий. То что довольно хорошо раскрыватся психологический образ персноажей - тоже палка о двух концах - Поттер мог психовать, ругаться со взрослыми иногда грубить, почему мне нельзя - "Праведный гнев" не должен быть свойствен детям, этой штукой тяжело рулить.
Про о.Андрея Кураева промолчу, не читал… так что полемики по поводу статьи не получится. Я так понял, книга к прочтению с должными разъяснениями одобрена? Тут увы, согласиться не могу. Каюсь, сам прочитал от корки до корки по три раза, и с нетерпением жду заключительной части, но, имхо, книжка не для православного читателя.

Добавление от 20.12.2005 10:55:

БиП
Согласен, в каком-то виде Дамблдор действительно появится. А по поводу "кошмарности" я имел ввиду только то что мешать все в одном котле… нуууу не знаю что получится.
 
Orange
Ведьмочка
Откуда: Moscow
Сообщений: 79
Написано: 20.12.2005 11:15Инфо   Правка  
sohat Если хотите можете прочесть статью о.Андрея :
http://www.kuraev.ru/booksogl.html

Добавление от 20.12.2005 11:18:

А это его же добавление о 5 томе. (статья была написана до выхода Ордена Феникса):
"О ПЯТОМ ТОМЕ
В пятом томе («Гарри Поттер и Орден Феникса») всякая сказочная сусальность с Гарри слезает окончательно. Читатели «Гарри Поттера» подросли. Им, как и главному персонажу, уже по пятнадцать. Соответственно изменился жанр книги. Это уже не волшебная сказка. Теперь это психологический роман в сказочной упаковке. Чудеса теперь не важны, не интересны, они перестают держать на себе сюжет. Главная проблема теперь уже совсем не в том, чтобы овладеть «заклинанием трансформации». Теперь главный сюжет книги – это классическая подростковая проблема: проблема реального (или мнимого ) одиночества подростка.
Вот уж на что, казалось, Гарри не мог быть обречен. После своих триумфальных побед в первых четырех классах (и томах) он должен был бы стать всеобщим героем и любимцем… Но в дело вмешивается пресса. И, снова приехав в школу после летних каникул, Гарри узнает о существовании яда, о котором им ничего не говорили на уроках магии: о пиар-кампаниях.
Гарри по сути один. Дамблдор с ним не разговаривает. Первая влюбленность рушится (Гарри высказывает вполне трезвую мысль, что в школе важнее изучать не астрологию, а то, как мальчик может понять девочку). Гарри даже желает бросить учебу в Хогвартсе. Усложняются его отношения с родителями (хотя те и мертвы, но теперь Гарри узнает об отце нечто, что ему совсем не нравится).
Подросток злится. Срывается. Хамит. Более того – «Гарри чувствовал дикое удовольствие, обвиняя Снегга»… Герои сказок так себя не ведут.


 
Orange
Ведьмочка
Откуда: Moscow
Сообщений: 79
Написано: 20.12.2005 11:18Инфо   Правка  
Продолжение:
Они слишком примитивны, условны, чтобы быть настолько живыми. В сказках зло внеположно по отношению к доброму персонажу. Но в жизни-то иначе: «Не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю… Бедный я человек!» (Римл. 7, 16-24).
Гарри смотрит в прошлое своего отца (когда тот сам был 15-летним) и видит в нем отражение своих собственных нынешних худших черт. Читатель-подросток сможет то же самое сделать, смотрясь в отражение пятого тома «Гарри Поттера». Именно дурные черты Гарри дают возможность превратить чтение сказки в урок самопознания(«Видите, Дамблдор, - хитро произнес Финеас, - Никогда не пытайтесь понять учеников. Они это ненавидят. Им гораздо больше нравится быть трагически непонятыми, упиваться жалостью к себе, вариться в собственной…»).
Вновь скажу: в пятом томе сюжет строится вокруг психологических проблем растущего Гарри. Это психологический триллер. Сюжет развивается медленнее. Более того, именно с сюжетно-авантюрной точки зрения пятый том – это некая пауза. В конце четвертого тома Волан-де-Морт вернулся. Естественно ожидать решающую битву уже в начале следующего тома. Но вопреки этим ожиданиям лишь последняя глава пятого тома таит в себе обещание (и только обещание) грядущих действий: «Вторая война начинается».
Разговоров больше, чем действий. Описаний внутренних переживаний Гарри больше, чем чудес. Читать толстенную книгу уже труднее (что отсекает более младших читателей, решивших перескочить через свой том и возраст; напомню, что уникальность «Гарри Поттера» как издательского и педагогического проекта в том, что каждый том появляется раз в год. За это время читатель успевает подрасти вместе с персонажем). Как и всякий подросток, Гарри болезненно реагирует на несовершенство других и в упор не видит свои настоящие проблемы. Поскольку перед нами не учебник по психоанализу, то эта слепота Гарри проявляет себя в его неспособности противостоять своему главному магическому врагу. В пятом томе Гарри становится одержимым: отказываясь брать горькие уроки, он делает свой собственный ум беззащитным перед Темным Лордом. Замечательный поворот сюжета: после четырех побед Гарри сам становится невольным орудием Волан-де-Морта. Подростковая самонадеянность получает суровый урок.
Христианский педагог при чтении этого тома сказал бы, что уроки ментальной защиты и в самом деле – главное, чему должен научиться христианин, если он желает вести духовную брань. Надо научится защищать свой ум, очищать его, не позволять злой воле вторгнуться в него. Оказывается, твое сознание – не всегда и не во всем твоя собственность. И завещание Гарри от Дамблдора – «Помни, закрывай свой разум!» - это уже повод всерьез рассказать о православной аскетике, «хранении помыслов», «трезвении ума» и «фантастических логосах».
В конце концов оказывается, что пятый том – хотя и не победа для Волан-де-Морта, но несомненное поражение для Гарри Поттера.
Одну победу, впрочем, Гарри все же одерживает: зная о своей вине, зная свои темные стороны, он все же не оставляет борьбу (ни с собой, ни с Тем-Кого-он-может-называть). Мир Гарри становится сложнее. А, значит, - реальнее.
Самое важное - в пятом томе становится еще яснее, что же именно мать передала сыну.
«В Отделе Тайн есть комната, - перебил Дамблдор, - которая всегда заперта. Она содержит силу более удивительную и ужасную, чем смерть, человеческий разум или силы природы. Она, вероятно, куда загадочнее, чем собранные там для изучения предметы. Именно ты обладаешь в таком количестве этой силой, удерживаемой в пределах той комнаты, силой, которой совершенно нет у Волан-де-Морта. Этой силой ты был охвачен, пытаясь спасти Сириуса сегодня ночью. Это сила также спасла тебя от обладания Волан-де-Морта, потому что обитание в теле, полном настолько чуждой ему силой, он перенести не мог. В конце, не имеет значения, что ты не смог закрыть свой разум. Твое сердце спасло тебя».
Для не читавших «Гарри Поттер и Орден Феникса» поясню: Волан-де-Морт всевает различные помыслы в сознание Гарри. Мальчик не может защитить свой разум от этих вторжений. Одна из картинок, наведенных на его сознание – видение его крестного отца (Сириуса) находящегося в смертельной опасности. Гарри спешит ему на выручку и попадает в ловушку. Если ту силу, которая подвигла Гарри броситься на выручку своего крестного, наделить именем, то имя это будет – любовь. А, значит, тут, пожалуй, впервые можно отметить прямую цитату из Библии: «ибо крепка, как смерть, любовь» (Песнь Песней 8,6).
Где Гарри – нелюбимый подкидыш – мог научиться любви? В возрасте от года до одиннадцати лет он встречал только презрение и раздражение. Но первый год его жизни, проведенный с матерью, был годом любви. Материнская любовь его защитила и любовь же передалась ему.
И еще в пятом томе уже ничего уничижительного о маглах не говорится). И даже Дурсли – самые дурные из всех маглов (приемные родители и мучители Гарии) в пятом томе становятся уже более человечными. В начале «Ордена Феникса» Гарри впервые видит в тетке человека: «- Достаточно! - прошептала тётя Петунья. Она посмотрела на Гарри, как прежде никогда не смотрела, и внезапно, в первый раз в его жизни, Гарри действительно понял, что она сестра его мамы. Он не мог сказать, почему это обстоятельство подействовало на него так сильно в этот момент». А в конце тома Дамблдор так говорит о ней: «Ты был защищен древним волшебством о котором Волан-де-Морт знал, которое он презирал, и которое он, поэтому, всегда, недооценивал – на свою беду. Я говорю, конечно, о том, что твоя мать умерла, чтобы спасти тебя. Она дала тебе длительную защиту, чего он никогда не ожидал, защиту, которая течет в твоих жилах по сей день. Поэтому я доверился крови твоей матери. Я оставил тебя ее сестре, ее единственной оставшейся родственнице. - Она не любит меня - сказал Гарри тотчас же. - Но она взяла тебя – парировал Дамблдор. - Она, возможно, взяла тебя с неохотой, с раздражением, против воли, с горечью, но все же она взяла тебя, и поступив так, она скрепила заклятие, которое я поместил в тебе. Жертва твоей матери сделала кровные узы самой сильной броней, которую я мог дать тебе. До тех пор, пока ты называешь домом место, где живет материнская кровь, Волан-де-Морт тебя там не сможет достать или причинить тебе вред. Он пролил ее кровь, но она живет в тебе и ее сестре. Ее кровь стала твоим убежищем. Тебе нужно возвращаться туда только раз в году, но до тех пор, пока ты будешь называть это домом, до тех пор пока ты там, он не сможет навредить тебе. Твоя тетя это знает. Я объяснил ей, что я сделал, в письме, которое я оставил с тобой на ее пороге. Она знает, что то, что она приютила тебя, возможно, хранило тебе жизнь в течении пятнадцати лет»."

Добавление от 20.12.2005 11:26:

(текст по ссылке - http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=19844 внизу страницы)
 
sohat
Маг
Сообщений: 28
Написано: 20.12.2005 11:54Инфо   Правка  
Ну что-ж, в духе Кураева. Видимо поэтому его произведения и запрещали продавать в некоторых монастырях.
Много-ли пользы пятнадцатилетнему подростку принесет "психологический триллер"? И если принесет, то не больше ли вреда он получит с т.з. нравственного воспитания души? Может в качестве пособия для починки свой души взять книть более реальные произведения психологические, религиозные… Или ценность данной книжки и состоит в том, что она способна захватить человека и только "насильно" влить в него "должные маральные качества"?
И вообще, можно-ли рассуждать о религиозной пользе данной книжки, если о религии практически ни слова? Или есть мысля, что автор об этом не упоминал, чтобы случайно не отвратить потенциального читателя, т.е. опять компромис?
 
Orange
Ведьмочка
Откуда: Moscow
Сообщений: 79
Написано: 20.12.2005 14:56Инфо   Правка  
sohat
Вы и статью прочли или только о 5 книге?
Что касается запрета на продажу книг Кураева в некоторых монастырях, то это их право. Но для меня достаточно, что у о. Андрей Православный взгляд на вещи и в своей полемике или беседах он основывается на четкой аргументации, и не страдает отсебятиной, а там где это требуется ссылается на св. отцов. Хотя у него конечно есть свой стиль диалога и он может не нравится.

Конечно хорошо читать религиозные книги. И надо это делать. Но не всегда нужно читать только религиозные книги. В Средние века читали античных авторов, где полно языческих богов и т.д. И Св. Григорий Богослов признавал это полезным. Полезное не только в религиозной литературе (она кстати тоже разная). И не только там где нет волшебства. Хотим мы или нет ГП будут читать. И далеко не каждый пойдет покупать оккультную лит-ру. И не каждый из купивших будет этим серьезно увлекаться - там другой дух. Надо просто дать подростку знать что те маги которые находятся в нашем мире ОЧЕНЬ далеки от мира Роулинг. Книги Роулинг светские и в этом кстати их плюс, т.к. они не пропогандируют ни религию, ни магию ни что либо еще, а только нравственные ценности. Плюс же в том что светскость ГП уводит от опасности всерьез принимать магию.

Про триллер. Дети смотрят и ужастики, читают детективы и т.д. Можно читать мораль строго правильно и назидательно. А можно увлекательно. ГП - второй вариант.
 
zanuda
Ведьмочка
Откуда: restricted section
Сообщений: 186
Написано: 20.12.2005 16:32Инфо   Правка  
sohat
Вот уж не думала, что сия дискуссия проникнет на этот форум! Кажется, уже сто раз обращалось внимание на три очевидные вещи:
1. по книге Роу НЕЛЬЗЯ выучиться колдовству, т.к. основы волшебных палочек и значительная часть "материальной составляющей" - фантастические;
2. волшебники Роу не имеют ничего общего с "реальными" колдунами, т.к. имеют магические способности от рождения, а не получают их. И это принципиально.
3. Волшебство в мире Роу - образ жизни. Там, где полеты на метлах - вид спорта, какой-либо сатанизм исключен.
В случае с Гарри Поттером весь упор делается на полноту ощущения того, что человеческие силы могут быть безграничны…
Так ведь, как говорится в 6 книге, "другая сторона тоже владеет магией".
Простите, если я кого-то повторила, не сославшись, просто хотелось систематизировать.
 
Helene203
Порядочная зараза
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 858
Написано: 20.12.2005 16:43Инфо   Правка  
Orange
Можно читать мораль строго правильно и назидательно. А можно увлекательно. ГП - второй вариант.
Не могу не согласиться с этим утверждением. И добавлю одно. Зачастую от второго варианта в результате гораздо больше пользы, чем от первого, которое скорее может вызвать отторжение и желание делать наперекор особенно у подростка.
 
Harmiron
Маг
Откуда: Latvia
Написано: 20.12.2005 16:44Инфо   Правка  
Перевод с транслита: sohat
Hу, про белих волшебников у меня било мнение, что они с Богом и церковью связани. Типа, без молитви никуда, и етим от черних отличаются. И вся их магия основана на почитании христианства.
 
Orange
Ведьмочка
Откуда: Moscow
Сообщений: 81
Написано: 20.12.2005 17:14Инфо   Правка  
Harmiron
Христианство однозначно против магов и магии (я о реальных). А раз так как их магия может быть основана на Христиансве? К тому же зачем нужна магия если есть молитва? Магизм это восприятие мира противоположное христианскому.
 
zanuda
Ведьмочка
Откуда: restricted section
Сообщений: 190
Написано: 20.12.2005 17:45Инфо   Правка  
All
Кто-нибудь читал сериал Кэтрин Курц "Дерини"? Там эта тема центральная, хотя намного больше настоящего оккультизма (которого в ГП нет вообще).
 
Статус   Подклеить  

Новая темаСписок темЧатНародный переводЗеркалоНаписать администрации


Copyright © 2002-2006. Нейтрон. www.yarik.com
All Rights Reserved.
При разработке форума были использованы некоторые идеи и наработки MN и forum.iXBT.com
Иконки для форума любезно предоставил DELer
Отказ от гарантий     Правила