BBS :: Народный перевод Гарри Поттера



Преподаватели Хогвартса как педагоги — достоинства и недостатки.
Incognito
Оборотень
Откуда: Nowhere
Сообщений: 1185
Написано: 22.11.2003 18:50Инфо   Правка  
Идею открыть эту тему подало многократное обсуждение в разных тредах педагогических талантов самого противоречивого персонажа Роулинг, профессора Снейпа. Но и другие преподаватели не должны быть обойдены вниманием.
Для затравки я всё же проанализирую урок Зельеварения. Сначала — небольшое представление о приёмах практической педагогики. Планируя урок, преподаватель определяет свои педагогические цели (перечень навыков и умений, которые предполагается выработать у учащихся), учебные (на каком материале эти навыки вырабатываются) и воспитательные (какие нравственные качества предполагается воспитать с помощью изучаемого материала), и методы, которыми будет проводиться занятие. Необходимо также помнить о «мотивации учащегося» (способ заинтересовать учащегося изучаемой темой и предметом) и — если речь не идёт о первом знакомстве с классом — индивидуальные особенности обучаемых.
Для анализа взят урок Зелий, подробно описанный в первом томе. В самых общих чертах план должен был бы выглядеть так:
Педагогические цели — знакомство учащихся с предметом Зельеварения, разъяснение основ теории и выработка первичных практических навыков.
Учебные — обучение изготовлению зелья для выведения прыщей.
Воспитательные — создание представления о многогранности магии, воспитание таких качеств, как аккуратность и точность.
Методы — лекционная подача теоретического материала, практическая работа.
Итак, урок начинается.
Цитата:
Вы здесь для того, чтобы изучать науку приготовления зелий и снадобий. <…> Я не думаю, что вы в состоянии оценить красоту медленно кипящего котла… <…> Я могу научить вас, как разлить по флаконам известность… <…> Но всё это при условии, что вы хоть чем-то отличаетесь от того стада болванов, которое обычно приходит на мои уроки.

И сразу — штрафной балл. Общее представление о предмете создано. Но мотивация — очень слабая. С натяжкой можно увидеть в словах профессора попытку взять детей «на слабо». Если и получается, то только с Гермионой. Слабовато. Урок продолжается.
Цитата:
— Поттер, что получится, если смешать измельчённый корень асфодели с настойкой полыни?

Напоминаю, что урок вводный. А железное правило педагогики — спрашивать только то, что учащемуся было объяснено. Следующая несколько дальше ремарка о необходимости читать учебники и вовсе непрофессиональна — в школу приходят, чтобы учиться. То, что предварительное чтение учебников не является общей практикой, известно — МакГонагалл на первом занятии даёт основное заклинание Трансфигурации, а не спрашивает его со студентов. Минус ещё один балл.
Далее начинается достижение учебных целей — изложение основ теории в форме лекции и практическая работа. Не будучи компетентной в предмете и не владея достаточным количеством материала, не могу проанализировать эту часть урока. Отмечу только одну странность. Всё, что профессор спрашивал у Гарри а потом объяснил сам — из области ядов и противоядий. Как известно, тема эта изучается на четвёртом курсе. Зачем сейчас давать детям материал, который без практики быстро забудется? Но это так, небольшая ремарка.
Урок приближается к концу.
Цитата:
Невилл каким-то образом умудрился растопить котёл Симуса. <…>
— Вы, Поттер, почему вы не сказали ему, что нельзя добавлять в зелье иглы дикобраза? <…> Из-за вас я записываю ещё одно штрафное очко на счет Гриффиндора.

В этом эпизоде — сплошные ляпы. Во-первых, предмет потенциально опасен, к тому же ученики первый раз взяли в руки котлы. В этом случае в обязанности учителя входит следить за соблюдением правил техники безопасности. Снейп этим пренебрег. Минус балл. Дальше он пытается переложить свою ответственность на ученика, что относится к серии приемов «ниже пояса». Минус два балла. А в заключение снимает балл с Гарри. Ребёнок сидел и послушно выполнял задание, а не вертел головой по сторонам, выясняя, чем заняты соседи — а его за это наказали. Просто новое слово в педагогике! Минус три балла.
Итак, если взять за высшую отметку 10, то урок профессор Снейп провел на 2 балла. Дальнейшие комментарии не даю. И приглашаю уделить внимания и остальным достойным профессорам.

 
Dashuta
саламандра
Откуда: из утреней зари
Написано: 22.11.2003 19:01Инфо   Правка  
Incognito
сразу видно - писал человек знакомый с педагогикой (или как там )! Браво : super :
 
Авада
Маг
Написано: 22.11.2003 19:08Инфо   Правка  
Incognito
Да, Снейп просто монстр. А еще Биннз. Уроки надо вести так, чтоб дети не засыпали, ИМХО! Уимбридж всем хороша, очаровашка. Просто сестра Снейпа. Хотя до таких садистких наказаний не додумался и наш почтенный алхимик.
 
Sannie
какой статус?
Откуда: Санкт-Петербург
++
Написано: 22.11.2003 20:27Инфо   Правка  
А Трелони! Это просто ходячий кошмар! Детей запугивает почище Снейпа!И в предмете в отличие о него ничего не понимает.
 
Incognito
Оборотень
Откуда: Nowhere
Сообщений: 1188
Написано: 22.11.2003 20:29Инфо   Правка  
Sannie
Ну, можно ли научить такому предмету — это большой вопрос. Прорицателем без таланта не станешь. Есть ли смысл учить способам гадания тех, у кого такого таланта нет?
 
Sannie
какой статус?
Откуда: Санкт-Петербург
++
Написано: 22.11.2003 21:10Инфо   Правка  
Тем не менее, запугивание детей не самая лучшая черта для преподователя.
 
Incognito
Оборотень
Откуда: Nowhere
Сообщений: 1191
Написано: 22.11.2003 21:15Инфо   Правка  
Sannie
Это я отрицать не буду. Они ж заиками остаться могут.
 
Adele
Облако
Откуда: Philadelphia, US
Сообщений: 94
Написано: 23.11.2003 01:27Инфо   Правка  
Не могу не вставить свои две копейки по поводу профессора Груборс (она же Grubbly-Plank, она же - Груботес, она же - Грабли ),как переводчик, которому пришлось иметь дело с ее светлым образом в четвертой и пятой книгах. Эта дама хорошо знает и любит свой предмет, но вот с учениками ведет себя странно. Конечно, после общения со Снейпом им все нипочем, но ее манеры вызывают удивление, если не принять во внимание того факта, что Вильгельмина Груборс - жуткая солдафонка , пусть и "добрая внутри". И очень жаль, что при редакции и правке перевода этот нюанс утерян : weep :
 
Jade
Ведьмочка
Откуда: SanFrancisco
Сообщений: 23
Написано: 23.11.2003 01:49Инфо   Правка  
Перевод с транслита: Incognito
Sannie
Hе буду говорить, что Трелони стоящий учитель, но предмету она научить может… точнее она учит, показывает в каком направлении двигатся, а там уже выбирайте сами. Hо вот её пристрастия к мрачным предсказаниям я понять и оправдать не могу! Совсем не то, что надо для хорошего усвоения предмета.
 
Авада
Маг
Написано: 23.11.2003 08:28Инфо   Правка  
А почему никто не говорит про Хагрида. Тоже тот еще педагог. Он, конечно, добрый, на детей не орет, не оскорбляет их, но ставит жизнь и здоровье своих учеников под угрозу. Странно, что никто еще не погиб на его уроках.
 
Drakosha
Ведьмочка
Откуда: Москва
Сообщений: 161
Написано: 23.11.2003 11:56Инфо   Правка  
Авада
Позволю себе заступиться. У Хагрида просто несколько сдвинутое
восприятие мира, и под угрозу жизнь учащихся поставил скорее Дамблдор, который имел неосторожность назначить такого учителя, не объяснив ему (во вском случае в кадре об этом ничего нет) "что такое хорошо, и что такое плохо" в восприятии обыкновенных людей.
 
Incognito
Оборотень
Откуда: Nowhere
Сообщений: 1193
Написано: 23.11.2003 13:10Инфо   Правка  
Drakosha
Действительно, вина тут скорее на директоре. Он давно знает, что за птица Хагрид, однако детей ему доверил. Но вот объяснить ему что-то вряд ли возможно. Ведь Хагрид, простая душа, даже при Амбридж спокойно показывает тестралов.
 
Lassie
Дитя Солнца
Откуда: ЕКБ, Россия
Сообщений: 724
Написано: 23.11.2003 13:18Инфо   Правка  
Попыталась высказать мнение о этой проблеме как человек, ежедневно страдающий (в переносном смысле, конечно - Инкогнита, не надо меня бить!) от учителей
Биннс (История магии)
Я считаю, что одна из главных задач учителя, неважно, на первом уроке или на сто пятидесятом - привить ребенку хотя бы интерес (не говоря уж о пламенной любви) к своему предмету. Заинтересовать - это то, чего не умеет этот замечательный призрак. Тем более, что предмет, который он ведет, ИМХО, весьма интересен, особенно тем, кто не является чистокровным волшебником (появился несколько лет назад в волшебном мире - и что ты знаешь о его истории? А ведь история магии вообще включает в себя и историю магического мира. Какой может быть культурный \ интеллигентный человек без знания истории?).
Хотя, по сути… Учитель дал материал? Будь добр, учи - неважно, как тебе дали этот материал. Если хочешь что-то знать - и работать будешь, и скучную лекцию высидишь. Гермиона вот хочет хоть какое-то представление об Истории Магии иметь - пересиливает себя и слушает \ пишет. Другое дело, что подача материала в виде бесконечных конспектов и бубнения - тоже не дело. Но тут, по крайней мере, этот самый материал и объяснения даются. Это не просто приходишь, тут же твои знания подвергаются проверке, потом уходишь…

Хагрид (Уход за Магическими животными)
По поводу Хагрида как учителя споры идут давно – и в книгах, и между читателями. Несомненно одно – тем, кто не настроен агрессивно против Хагрида (именно против учителя, а не против предмета), уроки его интересны. Таким образом, с первой задачей учителя он справляется. Вторая задача учителя – дать ученику представления о предмете, знания и, желательно, примеры. Тут, думаю, Хагрид тоже почти справляется. Да, он немного отступает от программы, и слишком много времени у него уходит на эмоции, связанные с тем или иным животным – но ученики-то при этом имеют представление и о животных, про которых он рассказывает, и об их повадках - Хагрид всегда дает интересную информацию (кстати, примеры из собственного опыта - лучшее, ИМХО, что усваивается детьми). Так что это бы я не назвала минусом – отклонения в пределах предмета вполне естественны, если учитель – живой человек, а не сухарик.
Минусом в преподавательской деятельности Хагрида, конечно, является его несколько неправильный выбор «наглядных пособий» - животных, опасных для здоровья и даже жизни учеников. Это обязанность именно учителя – следить, что ученики делают во время урока, не лезут ли они в пасть крокодилу и не обзывают ли гиппогрифов.
Так что идеальным учителем Хагрида назвать трудновато. Хотя, тут многое тоже зависит от учеников - будь они аккуратней и соблюдай технику безопасности (вы не знаете случайно, кто тут переучился?), никаких эксцессов могло и не быть. Эти слова, конечно, не означают, что я оправдываю и \ или поощряю выставления на обозрение учеников опасных животных Просто я считаю, что главная причина такого поведения Хагрида - не глупость, не неаккуратность, не отсутствие педагогических талантов, а то, что он не совсем человек, у него немного другие понятия о том, что опасно, а что нет.

Снейп (Зельеделие)
Этот учитель вообще мало отвечает требованиям, предъявляемым к преподавателю. Во-первых, его обращение с детьми да-да, для меня именно это первое является крайне непедагогичным. Показывать свое личное, субъективное отношения к ученику, ИМХО, учитель не должен, если только ученик не дает для этого повода. И выставлять (хоть и косвенно) свои личные проблемы на всеобщее обозрение также не достойно учителя. Во-вторых, его методы преподавания повергают в ужас. Об этом уже многое было сказано Инкогнитой, от себя же добавлю следующее:
Как строится урок Снейпа? Пришел в класс, считал с доски ингредиенты и их количество и сиди себе, вари спокойно зелья. Объяснения, зачем нужно то или другое зелье, кроме того, что он осведомляется об этом у учеников, даются Снейпом в чрезвычайно ограниченных количествах.
Хоть у кого-нибудь за всю историю преподавания химии был учитель, который каждый урок устраивал лабораторные работы? Сомневаюсь… А отдавать изучение свойств того или иного ингредиента на "домашнюю" проработку – неправильно. Самому можно ведь что-нибудь и не понять, а попробуй подойти к такой химере с вопросом…
Что, получается, делает учитель? Баллы снимает, журнал заполняет, злость свою на учениках срывает, пару слов по теме скажет – и сидит себе на стуле, отдыхает, глазки злобные строит…
Не думаю, что Роулинг совсем не была знакома с тем, как должны вести себя учителя (и на уроке, и вне такового) – в школе-то она явно училась. Тут у меня есть два варианта объяснения такого «непреподавательного» преподавателя: либо Дж. К. настолько увлеклась выделением отрицательных черт Снейпа (и как учителя, и как человека) и его ужасного отношения к Гриффиндору, что просто забыла, что она описывает учителя, а не кого-то просто действующего и злобного. Либо – Роулинг просто захотела ко всем недостаткам Снейпа приписать еще и отсутствие у него педагогических талантов и морали учителя. В любом случае, препод вышел ужасный – не дай Бог, кому-нибудь из нас попадется такая бяка, в присутствии которой и повернуться-то страшно.

Флитвик (Заклинания)
Этот преподаватель имеет множество достоинств: его уроки интересны, динамичны, содержательны, показательны, полезны и оставляют в голове учеников знания. Да, только дисциплина на его уроке не лучшая…
Кстати, его маленький рост его минусом как преподавателя назвать нельзя, хотя, по-моему, именно из-за него (скорее, из-за неуклюжести, вызванной неудобствами с ростом) и не держится в классе идеальная дисциплина. Но кто сказал, что стояние в постойке смирно (образно, конечно, выражаясь) на уроке – хорошо?

МакГонагалл (Трансфигурация)
Этот преподаватель, ИМХО, претендует на звание (и медаль ) идеального преподавания. Дисциплина не очень жесткая, не казарменная, но присутствует, при этом учитель позволяет еще иногда себе шутить, подкалывать кого-то – но все это беззлобно, не так, как у всеми любимого Снейпа. Кроме того, ее ученики разбираются в том, что они делают, и работают не только дома, но и в классе; учитель рассказывает также и интересные случаи, внимание на уроке приковано к учителю, а не к обсуждению мантий-галстуков… В общем, хороший преподаватель МакГонагалл, хороший… Да и как человек, как показала нам пятая книга, она тоже ничего. Что может быть лучше – хороший преподаватель и хороший человек в одном лице?
Была бы я в Хогвартсе - на Трансфигурацию бы как на праздник ходила
Все, что написано выше - ИМХО =)

 
злющая Грызиана
острый язычок
Откуда: оттуда
Написано: 23.11.2003 15:30Инфо   Правка  
JadeIncognitoSannie

Согласна с тем, что такому предмету научить невозможно, остается вопрос, зачем тогда Трелони…ах да, как я могла забыть без нее некому было бы ежегодно предсказывать смерть Гарри.Я лично счетаю Трелони учитетелень с жутко маленькой буквы…ученики дурачат ее с домашкой, если бы она была прорицательницей то просто почувствовала бы это


 
Incognito
Оборотень
Откуда: Nowhere
Сообщений: 1194
Написано: 23.11.2003 16:44Инфо   Правка  
Lassie
За что тебя бить? Полагаешь, если я сейчас преподаю, то у меня и плохих учителей не было? Всё, что ты написала — абсолютно верно, я могу добавить только кое-что с точки зрения оценки методов их работы.
 
Lassie
Дитя Солнца
Откуда: ЕКБ, Россия
Сообщений: 726
Написано: 23.11.2003 17:32Инфо   Правка  
Incognito
Плохие учителя - это ужасно вообще-то. Отбивают весь интерес к науке на долгие годы…
Я еще про Трелани много "хорошего" сказать хочу… Тоже та еще сказочка-конфетка
А методики - это интересно! И пригодится в жизни - не тебе, так мне
Только про Снейповы методики преподавания не пиши… у него они как таковые отсутствуют… не учитель, а яд, злость и ненависть в одном флаконе
 
Анютик
Ведьма
Откуда: Les Pays-Bas
Написано: 23.11.2003 18:19Инфо   Правка  
Lassie
Последнее время очень модно стало следующие в некоторых школах:
Преподаватель в начале урока раздает материалы, говорит название темы урока и уходит. Просто. Считается, что если ученик хочет получать знания, он сам к ним потяниться, будет там все это читать, спрашивать, интересовать… Ха!
 
Авада
Маг
Написано: 23.11.2003 19:04Инфо   Правка  
Lassie
Имею "удовольствие" общаться с субьектом, подобным Снейпу в школе каждый день. Пройдешь и не поздороваешься - в треместре тройки не жди. Такой учитель не то что к науке интерес отбивает, можно руки на себя наложить с таким.
 
ЗазиНаписано: 23.11.2003 21:07Правка  
Есть два разных подхода к преподаванию: школьный и студенческий. В первом случае в ученика обязательно нужно вколотить знания, заставить его учиться, так или иначе. Во втором же задача преподавателя, в том, чтобы просто изложить ученику материал, выделить ключевые пункты, наметить акценты, несколько облегчить поиск нужной информации, а уж выучит ученик материал или нет, это его личные заботы. Преподавателю на это в общем-то начхать. Заинтересовывать предметом, травить увлекательные байки - это все необходимо, если только придерживаться школьного подхода. В рамках же студенческого - лекции Бинза очень даже хороши, ибо содержат всю необходимую информацию, и нет нужды лазить в учебник. Конечно, можно сказать, что к 11-летним деткам подходить, как к студентам еще рановато и это будет верно:)
К очень четкому разбору Incognito хочется добавить описание еще одного урока Снейпа. Это урок ЗОТС, в котором Снейп заменял Люпина. Снейп, безусловно, хотел рассказать классу об оборотнях, хотел заставить класс выучить этот материал. Но единственное, на что он оказался способен, это сказать: "Читайте учебник и несите мне конспект, то бишь сочинение". Иными словами, по любым меркам, его ценность, как учителя равна нулю. Учебник можно прочесть и не посещая урок. В лучшем случае нулю, так как неадекватное отношение к студентам, неровность требований, отсутствие системного подхода к изучению (он постоянно задает вопросы не по теме урока) только запутывают и усложняют обучение.

 
NoHuMan
Бес человечный
Откуда: со своей колокольни
Сообщений: 71
+
Написано: 23.11.2003 21:26Инфо   Правка  
Incognito
Класс!
За что тебя бить?
За склонение слова Инкогнито?
Lassie
Не думаю, что Роулинг совсем не была знакома с тем, как должны вести себя учителя (и на уроке, и вне такового) – в школе-то она явно училась.
Скажу по секрету (хотя это ни для кого не секрет ) она даже преподавала!
 
Incognito
Оборотень
Откуда: Nowhere
Сообщений: 1196
Написано: 23.11.2003 21:38Инфо   Правка  
Зази
Ну, не думаю, что Снейп был бы хорош даже при студенческом подходе. Вы сами сказали про бессистемность изложения. И Биннс — тоже. У нас, помню, таким вот образом педагогику читали. Это было просто невозможно.
 
Василиска
Ведьмочка
Откуда: Тайная комната
Написано: 23.11.2003 21:43Инфо   Правка  
Вот Вы здесь всех критикуете и снейпа в часности, а я могу сказать только онно: Я его не за то люблю, что он - учитель…Да я и сама не знаю за что я его люблю!!!
 
nullНаписано: 23.11.2003 22:05Правка  
Насчёт Биннза.
Мне учитель рассказывал - когда был студентом, сунулся от нечего делать в чужую аудиторию. Вошёл профессор. Начал писать на доску материал. Когда доска закончилась, подскочил помощник, вытер. Профессор пишет дальше. Кончил писать. Сказал: "К следующему разу знать". Ушёл.
Такой похуже Биннза будет, хотя как знать, что больше усыпляет - скрип мела или скрип учителя…
 
Daemon
Колдун
Откуда: Linux
Сообщений: 87
Написано: 23.11.2003 22:07Инфо   Правка  
Не понял… Что-то меня форум не распознал…
 
ЗазиНаписано: 23.11.2003 22:10Правка  
Incognito
Насчет Снейпа согласна. Я собственно это и хотела написать. Студент ведь как оценивает "качество" педагога - он смотрит сколько времени ему сэкономили посещения занятий. Если на занятиях сообщается информация, которой нет в учебнике, если после урока учебник можно не открывать, то это очень хороший учитель. Если же после урока учебник приходится читать так, будто урока не было вовсе, то урок этот можно и нужно как можно чаще прогуливать:) Ну а уж если этот преподаватель еще и нервы портит… Плохой характер преподавателю можно простить. Более того, его с охотой прощают, но только при одном условии: учитель действительно учит. А вот у Снейпа с этим напряженка. Так что здесь у нас с Вами полный консенсус:)
А вот насчет Биннса… Тут я не могу сделать окончательный вывод, пока не прочитаю его лекцию:) Может он мастер систематизировать материал, излагать его четко, сжато и т.д. А может его лекции - это некий сумбур и поток сознания. Единственное, что мне хотелось бы отметить, так это, что скучный урок далеко не всегда - плохой урок.
Василиска
ИМХО, Вы его любите за то, что его сыграл Алан Рикман:) А Рикман сыграл другого Снейпа. Не роулинговского. Рикмановский Снейп хорошо вписался в сценарий фильма, а потому практически всеми (и мной тоже) признан удачным. Но только это совсем не тот персонаж, которого описала Роулинг.


Добавление от 23.11.2003 22:20:

null
Это Вам еще повезло. А вот у нас были преподы, которые "обсудив" с нами в течение 10-ти минут (не преувеличиваю) тему урока уходили из аудитории в неизвестном направлении, приходили через два с половиной часа, отмечали присутствующих, а от отсутствующих требовали отработку. И не из вредности они так нас задерживали, просто боялись, что профессор придет и увидит, что они мало времени со студентами занимаются.
 
злющая Грызиана
острый язычок
Откуда: оттуда
Сообщений: 28
Написано: 24.11.2003 04:21Инфо   Правка  
Lassie
Кстати о флаконе…учителя должны нормально выглядеть…если бы он взялся рекламировать шампунь для жирных волос стал бы миллионером.
 
Adele
Облако
Откуда: Philadelphia, US
Сообщений: 96
Написано: 24.11.2003 04:37Инфо   Правка  
Lassie
Хоть у кого-нибудь за всю историю преподавания химии был учитель, который каждый урок устраивал лабораторные работы? Сомневаюсь…

Мне в свое время выпало такое "счастье". Не только лабораторные, но еще и опросы. Я училась в школе с физико-математическим уклоном; нагрузки по основным предметам были - будь здоров, а тут еще наша новаторша-химичка (добрейшей души человек) ухитрялась по своей дикой методе опрашивать класс (каждого ученика!) по три-четыре раза за урок. Не спрашивайте, как это происходило, но наш класс перед каждым ее уроком в унисон стучал зубами от ужаса : eek :. Правда, были и положительные моменты: стопроцентное поступление в вузы с химическим уклоном и у некоторых, как побочный эффект - исхудание на нервной почве . Так что нас Снейпом не испугаешь : no :.

 
злющая Грызиана
острый язычок
Откуда: оттуда
Сообщений: 32
Написано: 24.11.2003 06:08Инфо   Правка  
Adele
Не сомневайтесь…приходите к нам в лицей и можете сколько угодно смотреть на нашу Мещерову, лабораторные работы каждый урок это так …мы уже привыкли, а в этом году она вообще берет городские олимпиадные работы, выбрасывает из них половина, потом с улыбкой Джаконды раздает нам их на уроке не говоря ничего кроме: "оценка в журнал" и это при том, что мы экономисты… что же делается у бедных химиков биологов? : eek :
 
Lassie
Дитя Солнца
Откуда: ЕКБ, Россия
Сообщений: 728
Написано: 24.11.2003 08:10Инфо   Правка  
Анютик
Считается правильно. Но делается непедагогично.
Знать что-нибудь захочешь - и самостоятельно поработаешь. Вопрос не в этом - вопрос как раз в том, что делают при этом педагоги . Самостоятельная проработка материала предполагает отсутствие учителя (тихо сам с собой таращишься в книгу и пытаешься что-то понять), а урок - его наличие. И поэтому если учитель ничего не делает, то никакой он не учитель, а статуя, призванная делать замечания и следить за порядком. С тем же успехом можно на должность учителя и уборщицу поставить. Результат будет таким же.
Хотя, я не утверждаю, что самостоятельное изучание материалов надо отменить совсем - дети же должны учиться (или не разучиваться) своей головой думать, анализировать и сопоставлять факты…
Авада
Зато ученики хоть учатся с учителями здороваться… Тоже полезно
Другое дело, что это, как в случае с Снейпом - выставление своих личных проблем (люблю, когда со мной здороваются - чем не личная проблема? ) на всеобщее обозрение.
Daemon
Но материал-то хоть пытался давать, так? А кто не успел - тот опоздал…
Только скрип мела слушать не нужно. Если все на доске пишут и слушать нечего, можно ухи и наушниками заткнуть - революция не пострадает
злющая Грызиана
Что все к волосам Снейпа пристали - не знаю и не понимаю. Может, у него просто тип волос такой, что ему, налысо из-за этого подстричься? Вы только представьте лысого Снейпа! Тогда никакие злобные глазки не удержат класс от истерического смеха : lol :
Adele
Ужас… Меня, к счастью, Бог спас от такого учителя. Я поэтому и интересовалась, бывают ли вообще такие…
А заиками после этого никто не остался?
Кстати, у вас же не Хогвартс был. Там Снейп хоть Дамблдору в "стратегических" целях нужен был, а вы могли бы и пожаловаться
И вообще, вас испугаешь…
Зази
Цитата:
Конечно, можно сказать, что к 11-летним деткам подходить, как к студентам еще рановато и это будет верно:)

Я-то и рассматривала профессора Биннза с точки зрения школьного подхода, хотя бы потому, что сама школьница, и о том, как и что преподают студентам, понятия имею мало.
А задача учителя и состоит в том, чтобы подавать материал детям в соответствии с их возрастом. А если они это делают вне этого соответствия - то учителя уже нельзя назвать хорошим.
Цитата:
Иными словами, по любым меркам, его ценность, как учителя равна нулю.

Конечно! Без него вполне можно обойтись. Только найти себе каморку для варения всяких гадостей трудновато самостоятельно найти - и это единственная, ИМХО, польза уроков Снейпа
Цитата:
Единственное, что мне хотелось бы отметить, так это, что скучный урок далеко не всегда - плохой урок.

Согласна на все 100! Именно это я и хотела сказать в своем предыдущем посте. Потому что не каждое учение может быть веселым (не скучным) и одновременно давать пользу.
Лучше так, чем никак
NoHuMan
бьюсь головой об стенку А я и не знала. Спасибо за информацию! Ненавижу читать биографии…

[ Это сообщение изменено 24.11.2003 08:32. Lassie ]
 
Incognito
Оборотень
Откуда: Nowhere
Сообщений: 1198
Написано: 24.11.2003 08:27Инфо   Правка  
Анютик
Верно, между прочим, и обратное — если не хочет учиться человек, то заставить невозможно. У нас химичка была тоже вроде Снейпа (что-то всем везёт с преподавателями оного предмета ). НО: два года я сидела у неё на уроках и занималась своими делами. И позиция была принципиальна — химию я учить не буду. И не учила.
 
Статус   Подклеить  

Новая темаСписок темЧатНародный переводЗеркалоНаписать администрации


Copyright © 2002-2006. Нейтрон. www.yarik.com
All Rights Reserved.
При разработке форума были использованы некоторые идеи и наработки MN и forum.iXBT.com
Иконки для форума любезно предоставил DELer
Отказ от гарантий     Правила