BBS :: Народный перевод Гарри Поттера



Ближайшее будущее сайта: жюри фанфиков

Опрос № 1: Что делать с брошенными в рецензелке фанфиками?

Ничего не делать. Пусть висят
Топить отрицательными рецензиями
Публиковать
Удалять
Создать отдельный раздел в архиве
Писать авторам автоматические уведомления
Удалить голос (если Вы голосовали)

Опрос проводится до особого распоряжения. Проголосовало 16. Результаты
В опросе могут принимать участие пользователи, зарегистрированные не менее 14 дней назад. Голосовать можно неограниченное количество раз. Учитывается только последний голос.
perfectionist
занудство
Написано: 08.02.2007 12:54Инфо   Правка  
Лео Гриффиндор
Прошу прощения, честно, вот этого не понял маленько: «Периодически проходить рецензилку "с другой стороны" очень полезно для нервов».
Вы спрашиваете, знаем ли мы, каково это ожидать рецензии от отлынивающих рецензентов. Да, отвечаю я, и периодически забрасываю фики (переводы) ради самого этого ощущения: если нервы такое выдерживают, тогда уже ко многим раздражителям иммунинет, все ни по чем. Извините уж, что я так путанно выражаюсь. Если эти фики оказываются достойными, они, конечно, пополняют Коллекцию НП.

 
аналитик
разум над чувствами
Откуда: Министерство Магии
Сообщений: 1651
Написано: 08.02.2007 13:21Инфо   Правка  
Лео Гриффиндор
Выхода из складывающейся чуть ли не каждый сезон и вновь поднятой Вами ситуации пока не вижу. Лучше скажите, какой фик в рецензелке (когда там все прийдет в норму) нужно посмотреть для Вашего успокоения.
Побывав "изнутри", могу лишь сказать: авторам необходимо ВНИМАТЕЛЬНО читать правила и инструкции, касающиеся непосредственно их и терпеливо и с пониманием воспринимать возможные жизненные ситуации, по которым рецензенты не могут заняться добровольно принятыми на себя обязанностями.
Как показывает практика рецензии появляются после того, как:
1.В рецензелке оказывается достойный фик.
2.Фик настолько короток, что его можно было бы без особых энергетических затрат прочитать и обозначить основные причины для отказа/одобрения.
3.На форуме автор периодически указывает название фика, который дорог ему, как родное дитя.
4.После акции "Коллеги, имейте совесть!", устроенной каким-либо активным рецензентом.
В связи с принятыми на сайте условиямиполной добровольности давайте ограничимся тропой, что проторена годами существования рецензелки.

 
Pauline
Координатор
Откуда: Москва
Написано: 08.02.2007 13:58Инфо   Правка  
Кроме того, не стоит забывать, что многие "заброшенные" фики появились в следствие долгой недоступности сайта - автоматически.
 
Лео Гриффиндор
Колдун
Откуда: Алматы
Написано: 09.02.2007 16:30Инфо   Правка  
perfectionist
Приходилось

аналитик
Вы мыслите стандартно. Не можете поверить, что существуют бескорыстные люди?! Моего фика там нет. Я действительно хочу решить проблему застоя, поскольку мне не всё равно. Кстати, предлагаю бессмысленную дискуссию свернуть, пока нас всех в АзкаБан не поставили. Ведь Полина публично дала мне хороший совет, это раз, и второе – кажется, все уже сказали, что никто не возьмётся за эту рутину.
 
аналитик
разум над чувствами
Откуда: Министерство Магии
Сообщений: 1652
Написано: 09.02.2007 18:36Инфо   Правка  
Лео Гриффиндор
Вот и ладненько

 
N.pK
Маг
Откуда: Нерг, парк Косого
Написано: 11.02.2007 09:04Инфо   Правка  
(Упрямо)
Я хочу стать рецензентом. Здесь не положительная и отрицательная рецензии, а обе — на доработку, однако первую можно считать почти положительной, вторую — почти отрицательной. Если все-таки не пойдет, то напишу + и - . Но вы скажите хоть словечко!

«Пропаганда»

Мне понравилось сочинение, уважаемый автор. С самого начала есть атмосфера суматохи, многолюдности, нервного напряжения — вы, наверное, это и хотели показать:). Картина раскрывается неплохо, потому что переходите от одного героя к другому, четко указываете, что делают все персонажи. И легко читается, на одном дыхании; вы даже предугадываете реакцию аудитории (или части ее). Это очень интересно: появляется фраза, которая заставляет улыбнуться, а потом вдруг в следующей герои делают то же самое. Я говорю об эпизоде, когда Рон принимается на пальцах объяснять министру…

Нда. Не очень культурные вещи частенько бывают смешными.
А вот теперь — после того, как я вас расхвалила — в силу вступает противоположное. Согласна, вначале эмоции Молли хороши, и мне понятно, почему она взбешена: ведь так любит семью, семейные праздники, и вдруг ей кто-то пытается помешать! И в дальнейшем мысли миссис Уизли хороши. А вот то, где находятся герои, не очень прослеживается: только по смешкам, которые издают в углу _на кухне_ Фрэд и Джордж. Обедать могут и во дворе, и где угодно. Упущение автора.

Диалог тоже неплохой, и ощущение, что одни говорящие знают больше, чем остальные — причем это какая-то вредная шутка, — есть. А ведь довольно сложно показать читателю каверзные, вредные, радующие близнецов Уизли штучки не напрямую. Все убивает абзац, который начинается со слов: «Чайник, тем временем, действительно вскипел…». А вы посчитайте, сколько глаголов. Простое перечисление событий, которое заставило меня поморщиться. Этот абзац стоит переписать (хотя какое я право имею навязывать?). конечно, кто-то, возможно, захочет со мной поспорить… У всех разные вкусы, но мне этот абзац не нравится категорически.

Еще есть часть. Это ошибки, уважаемый автор, — грамматические, орфографические и прочие.
«хором произнесли близнецы_ прежде чем Рон», «Чайник,_ тем временем,_ действительно», «Пока Гарри не вернутся_ надо их» — на месте черточек нужно добавить/убрать запятые (первое и третье — придаточные, «тем временем» не вводное слово).
«толи охранять Перси, толи» — «ли» частица, никогда в жизни не стоит писать ее с «то» слитно.
«Он глотал открытым ртом воздух, как выброшенная на берег рыба» — это не устойчивое сочетание, а обычный штамп. Сколько раз использовалось сравнение? Много, очень много.
«по-крайней мере» — дефис не нужен, «в конце-концов» — то же самое.
«Чайник, тем временем, действительно вскипел» — привычнее «закипел».
Да, а еще между этой репликой: «Может быть, теперь вы припоминаете?» — и ответом на нее вставлен не относящийся к нему абзац в пять строчек. Это сбивает.

Наверное, если покопаться, можно найти много чего, поэтому вердикт: ищите бету.

Легко читается, много положительных моментов, но много и правки.

Все-таки на доработку.

***

“Insomnia”



Я в сомнениях. Видно: автор заботился о своих героях, искренне хотел видеть Гарри и Гермиону вместе. Была цель, к которой он шел, не вставляя ненужные моменты, не отвлекаясь на посторонние детали. Приятно удивило, что в фанфике есть нечто похожее на психологизм: например, в начале сочинения, когда Гарри дернулся, и после этого Гермиона «особо остро чувствовала каждое движение». Хочется воскликнуть: «А ведь так и правда должно быть!». Почему? Представьте: вам нравится наблюдать за человеком, но вы не хотите, чтобы он заметил. И при малейшем намеке на то, что это произошло, вы вздрагиваете, задерживаете дыхание, выпрямляетесь и очень, очень боитесь, чувствуете, как колотится сердце и чуть-чуть бьет озноб. Именно так. Именно каждое движение – остро. Или, например, очень тронуло желание Гарри уберечь подругу от «необдуманных решений». Я не знаю, насколько автор почувствовал этот момент – наверное, хорошо, - но момент просто замечательный. Здесь Гарри показан как человек, не понимающий всего и не понимающий того, что знает автор. Многие характеры в произведениях грешат излишней прямотой, а вот попробуйте показать, что у героя есть человеческие, не геройские или не «чисто злодейские», а просто не всегда соответствующие действительности мысли. Это делает персонажа намного реальнее.

Теперь моменты куда менее приятные. Я сказала, что в сочинении есть психологизм, но это отнюдь не значит, что он везде и что автор справился со всеми ситуациями. У многих видела…

Итак, писатель поставил перед собой цель: соединить двух человек; он идет к ней по прямой линии, заявляет прямо в лоб, с самого начала: «Гермионе нравится Гарри!».
«Гарри нравится Гермиона!».
Он заявляет, мне кажется, чересчур грубо. Не двигается с места и почти в каждом эпизоде вдалбливает читателю эту истину. Что вдалбливать? Есть много способов показать зарождающееся чувство, куда более тонких. Каких? Уже не знаю, я не любитель романтических историй, хотя если посидеть, подумать, можно что-нибудь предложить. Только вопрос: а разве это надо? Автору лучше знать.

Конец первого эпизода – до звездочек. Нельзя укладывать спать Гарри только потому, что это удобно писателю: а я не верю, что его бессонница прошла. Гарри думал четко, не было бессвязных мыслей и прочего, что сопровождает наступление сна, и лично мне кажется, что в это место стоит добавить еще хотя бы один абзац. Да, в первом эпизоде понравился момент, где главгерой _очень_ похож на себя каноничного. Я думаю, если вы захотите, с легкостью его найдете. Понравилось еще кое-что.


Есть места, которые имеют точную форму и почти те же слова, как в каноне. Если сначала, когда писали первые фанфики, это не раздражало, зато приближало к источнику (наверное…), то сейчас вечные «что-мы-делали-на-трансфигурации» заставляют морщиться. Меня, по крайней мере. А поэтому – может, стоит придумать нечто оригинальнее?

Вот отсюда:
«Привет! – прокашлявшись, сказал юноша и улыбнулся, обрадовавшись, что она всё же осталась в замке. – Ты не пошла в Хогсмид?»
И до звездочек диалог. Я не знаю, но он меня немного выбил из колеи: как будто бы здесь маленькие дети, а не старшекурсники. из-за этого: «Гарри посмотрел на неё озорным взглядом, шагнул ближе и спросил: - А как же ты? Тебе… не хотелось ни с кем побыть наедине?»

«Гарри чувствовал это_, несмотря на_ то_, что_ на_ ней была мантия-невидимка» — это не ошибки, конечно, и даже не тавтология, но просто некрасивое предложение.
«Ситуация стала проясняться» — канцеляризм.
«Проблема же девушки состояла в том, что постоянно скрывать своё присутствие» — и еще один.
«Открыв_ оглавление и пробежав глазами разные термины, он раскрыл_» — а это уже ненужный повтор.
«но этот_ месяц для Гарри был равен целой жизни. Он многое обдумал этим_ летом…» — и еще один.
Произведение – на доработку, в основном из-за того, что я сказала про «заявляет в лоб», хотя я не представляю, как можно исправить. Но пусть уж будет на хорошую доработку.


 
perfectionist
занудство
Написано: 11.02.2007 10:01Инфо   Правка  
N.pK
Хорошо, что Вы чувствуете неточности, ошибки, и указываете на них автору. Мне показалось только, что Вы немного лишнего внимания уделяете аспектам "понравилось", "не понравилось". На этом, конечно, может и должно все основываться (да-да, когда в фике плохо с запятыми, мне это ох как не нравится), но выражено в рецензии должно быть через то, что "стоит улучшить", условно говоря, что "не удалось". И в противовес этому - что "удалось", чтобы автора не совсем расстраивать и указать на те моменты, на которые стоит ориентироваться.
Попробуйте, пожалуйста, написать все-таки хотя бы отрицательную рецензию. (Положительная вроде как проистекает из любой "доработки", если изменения адекватно сделаны, конечно) По опыту известно, что вечно отправлять на доработку - проще всего
 
Амели
Клубничный коктейль
Сообщений: 919
Написано: 12.02.2007 12:24Инфо   Правка  
N.pK
Впечатление скорее положительное, многие ваши замечания мне, будь я автором, пригодились бы, а за упрямство хвалю
Напишите отрицательную, постарайтесь учесть замечания perfectionist, она очень метко заметила о "не/понравилось". Расскажите автору, какие моменты вас смутили и почему, без их оценки по какой бы то ни было шкале, ведь на вкус и цвет…

 
Лео Гриффиндор
Колдун
Откуда: Алматы
Написано: 15.02.2007 15:24Инфо   Правка  
Блин, счастливые люди! Ходят на страницу рецензирования… я туда попасть так и не могу.
Неудобно как-то получилось…
У кого-нибудь есть тексты? Может, поделитесь, а? Плз…
 
аналитик
разум над чувствами
Откуда: Министерство Магии
Сообщений: 1653
Написано: 15.02.2007 18:24Инфо   Правка  
Лео Гриффиндор
Там, главное, вовремя в инет залезть
 
Anyta
режу по живому
Откуда: из рецензелки
Сообщений: 408
Написано: 15.02.2007 19:32Инфо   Правка  
аналитик
Вовремя - это во сколько?
 
Collegian
Колдун
Откуда: Приприбалтика
Сообщений: 42
Написано: 15.02.2007 22:58Инфо   Правка  
Лео Гриффиндор
Рецензелка недоступна из-за "перегрузки сервера" уже вторые сутки: и утром, и вечером, и ночью. Я послал Вам на выбор несколько текстов из активного списка по адресу из "инфо".
Ловите сову
Дополнение от 16.02 (19-00). Рецензелка доступна, а два файла из посланных (897 и 907) уже прокатили…

[ Это сообщение изменено 16.02.2007 16:17. Collegian ]
 
аналитик
разум над чувствами
Откуда: Министерство Магии
Сообщений: 1654
Написано: 16.02.2007 10:33Инфо   Правка  
Anyta
Это как повезет

 
Лео Гриффиндор
Колдун
Откуда: Алматы
Написано: 17.02.2007 11:10Инфо   Правка  
Collegian, большое спасибо, сейчас буду читать. Действительно, я уже пришёл к выводу, что просто надо знать время, когда ходить , для нашего региона это, скорее всего, 7-8 утра. Пока, правда, проверить не удалось.


Добавление от 17.02.2007 13:26:

ПРОБНЫЕ РЕЦЕНЗИИ.

«Осколок Души»

Тип рецензии: (жестокая) критика.
Решение: в публикации отказать.
Основание.
Понятно, да, что всё это моё мнение?
В целом текст написан неплохо, с технической стороны. С точки зрения сюжета, история не очень интересна, поскольку представляет нам неизвестных героинь и Тома, ведущего себя совсем не по канону. Он действительно не может любить, и Джо это хорошо обосновала в Шестой. И снова фик, и снова причина появления Волдеморта – несчастная любовь. Некоторые никак не могут поверить, что зло многолико, и не нужно упирать всё в приевшийся примитив. К этому ещё добавляется и такой момент. Вы пишите: «Нет, только тебе и Элео я простила бы смерть брата.» и «…Тома Реддла, которого я, несмотря на все его промахи и ляпы, до сих пор люблю». То есть теперь убийство, насилие и нацизм называются «промахи и ляпы»? Ладно, могу согласиться, что в мире найдутся девушки, которые могут безумно любить убийц, насильников, маньяков, бандитов, – но это грязь. И мне не интересно читать о грязной любви.
Также меня удивила манера изложения в дневнике. Скажу честно, что сложилось впечатление, будто автор сделала селф-инсерт (создание персонажа-себя в собственном творении) в виде девушки Эмили, а девушка Элеонора – только лишь орудие для передачи всех прелестей первой.

Не думаю, что в реальности возможен такой дневник.
Уважаемая Флай, у Вас хороший слог, негатива не вызывающий, но тему смените. Про слезоточивую любовь – надоело. Оправдание злости Волдеморта – надоело. Вечные красивые и умирающие девочки – надоели. Придумайте что-нибудь свежее, оригинальное. Понимаю, очень хочется что-то написать, но это же не повод выкладывать всё на рецензелку, правда?

Дневники вообще дело забавное. Почитайте подобные «дневниковые» фики здесь, на сайте. Если всё же хотите написать не смешной дневниковый фик, потренируйтесь, попробуйте сами вести дневник. Наверняка у Вас есть какие-то сложности в жизни, проблемы. Попытайтесь описать их. Какой стиль Вы выберете? С какого ракурса подадите проблемы? Наверняка, не станете описывать, что «тёмно-фиолетовое платье развевалось за мной, как чёрная тень…», когда бежали сообщить, например, директору о том, как, скажем, Вам угрожали или у Вас украли сотовый телефон собственные одноклассники. Помните, что дневник – это не литературное произведение, где автор не участвует лично в событиях, а лишь передаёт читателю общую картину. В дневнике нет места таким описаниям, как «глаза затуманиваются, я часто плачу», «чёрные волосы кольцами рассыпались по плечам и великолепно гармонировали с тёмно-фиолетовым, почти чёрным платьем» (кстати, в этом абзаце Вы описываете день смерти Вашей подруги, помните?) и так далее. Также в дневниковых жанрах редко встречаются настоящие, книжные диалоги.

О диалогах тоже пара слов. Разговор умирающей девушки слишком высокопарный (Вы помните, что она упала с Астрономической башни, да? Магия магией, но сомневаюсь, что человек остался бы жив, если что). Так и хочется сказать словами Пуговкина из фильма «Иван Васильевич Меняет Профессию»: «какой текст, какие слова!». Очень наигранно получился.


И напоследок пойдём поштучно, если Вы, уважаемая автор, вдруг всё-таки решитесь на вторую попытку.
1. «Она рыжеватая блондинка, глазищи огромные, карие. А фигура изящная,
точёная. И сама она будто фарфоровая кукла… очень красива». Зачем описывать свою подругу в собственном дневнике? Опять же, селф-инсерт без сомнений.
2. «Том договорил и направился к своему месту» - посмотрите по тексту, там нигде не сказано, что Том начал говорить. Его только лишь вызвали. Понятно, что читатель сам догадается, но тогда перестройте эту фразу.
3. «Хорошо, хоть очки не забрали» - бедный Гарик, ему бы точно не повезло. Лучше бы «не сняли баллы».
4. Далее Вы пишите, что у Эмили брат в больнице, и она всё время плачет. Это нормально, логично. Тогда почему все учителя так встревожены и «… стараются дознаться, что с Эмили»?
5. «Теперь мне придётся писать в этом дневнике» – во-первых, кто её заставляет? Во-вторых, дневник – дело интимное, и чаще всего о нём никто не знает, кроме владельца. Но, понятное дело, Вам же надо чтобы рассказ продолжился.
6. «Потом приходит паренёк лет семнадцати…» - спокойно так заходит к Волдику в гости, поболтать, а пиво у него с собой было. Это же сон! У Вас он слишком чёткий. Для описания снов лучше использовать таки слова, как «появился», «материализовался», «возник»…
7. Непонятно, что случилось с Элеонорой. Столько ненужных подробностей про одежду и волосы, а когда нужно описать действительно важное событие, Вы этого не делаете.
8. «Он двигал ей стул, забирал у неё сумку, чтобы она не напрягалась, таская её, саму Эм
носил на руках…» – путаница.
9. «…Зонко … предложил устроить … бал для старшекурсников. Я сегодня весь день
занималась уборкой и украшением новоявленного зала» - Дом 2, а не Хогвартс. Все сами по себе. «…И за Эмили я совершенно не смотрела» – а надо?
10. «Мы с Эриком о чём-то разговаривали» - похоже на то, как если бы Вы использовали Хроноворот и смотрели на себя со стороны.
11. Откуда Эрмиона знала, что дневник залит именно слезами, а не…? Может, его топили в унитазе?
12. Слово «вместилище» заменить.




«All Inclusive»

Тип рецензии: мнение.
Решение: публикацию разрешить после доработки.
Основание.
Просто жизнь. Просто потеря. Ещё один герой и ещё одна мечта. Хочется сказать «пусть так и будет». Стиль нравится, читать приятно, сюжет как таковой не выражен, но если расценивать текст в качестве зарисовки, то вполне читаем. Есть несколько моментов и всяческих мелких недоработок хватает, но в целом всё отлично.
Уважаемый автор, Вам необходимо:
1. Поработать с корректором насчёт орфографии, синтаксиса и пунктуации.
2. Попросить доброго рецензента поискать мелкие недочёты в тексте и подравнять кое-где стиль. И много подумать.
Фик заранее успешный, не думаю, что стоит перечислять все мелочи в рецензии. Лучше всего договориться с тем же добрым рецензентом, и уже в режиме «е-мейл» доработать текст.
Спасибо, хороший фанфик!
 
Anyta
режу по живому
Откуда: из рецензелки
Сообщений: 409
Написано: 17.02.2007 20:42Инфо   Правка  
Лео Гриффиндор
Рецензия на пробные рецензии.
Тип рецензии: мнение.
Жестокая критика у нас, насколько я помню, котируется только в темке Vox Populi, что же касается рецензелки, то там это необязательно,и даже, не побоюсь этого слова, нежелательно.
Пойдем по порядку.
Понятно, да, что всё это моё мнение? Это основание рецензии? Скажу по секрету: понятно. Редко кто пишет в рецензии чужое мнение.
С точки зрения сюжета, история не очень интересна, поскольку представляет нам неизвестных героинь Я понимаю, что дальше Вы придираетесь к Тому, как к персонажу вне характера, но на первый взгляд эта фраза читается так: "здесь неизвестные герои, поэтому мне не интересно". Маленький совет: постарайтесь избегать слов "интересно/не интересно, скучно" и т.д. Тем более, не обосновывая их.
Некоторые никак не могут поверить, что зло многолико, и не нужно упирать всё в приевшийся примитив. Оскорбление автора: "некоторые", "примитив". Если автор хочет верить - пусть, особенно если это в тексте хорошо прописано, то Вы не имеете права его в этом обвинять.
Вы пишите: пишЕте
И мне не интересно читать о грязной любви. Это я уже упоминала.
Прямая речь у нас, по правилам, все-таки начинается с большой буквы, так не обижайте господина Пуговкина.
В основном, у меня сложилось впечатление, что фик отказной, потому как Вам не понравилось там ведение дневника. Почему-то большая часть рецензии посвящена именно этому, да еще и с лирическими отступлениями.
Подводя итог, скажу, что некоторые моменты подмечены тонко, но, в целом, рецензия крайне сумбурна. Характеры не разобраны, кроме короткого упоминания, что Том неканоничен, без обоснования или примера из текста. Сюжет Вам не интересен, да и вообще слишком много Вашего личного мнения. Для Vox Populi такой разбор - замечательно. Для рецензелки - не очень.

Что же касается положительной рецензии, то это не разбор. Стиль нравится, читать приятно,
А к тому же, недочеты и стиль исправляются обычно не "добрым рецензентом", а бетой.

В общем, пока что я против Вашего вступления (обратно?) в нашу братию, но если энтузиазм не иссяк, можно попытаться еще пару пробных написать. Или заглянуть в БиПовскую темку - давно она не поднималась, а стиль у Вас как раз подходящий для подобных разборов полетов. Удачи.
(а может, я просто придираюсь, и другие одобрят. Но если попадете в рецензелку, не забывайте обосновываться все-таки, ладно? Хоть рецензии дело и субъективное, все-таки надо что-то конкретное, чтобы эту субъективность несколько оправдать)
 
Лео Гриффиндор
Колдун
Откуда: Алматы
Написано: 18.02.2007 06:02Инфо   Правка  
Anyta, спасибо за отзыв.
Насчёт грамматики – не претендую. Опечатки случаются. Прошу прощения.
Готов с Вами согласиться, что рецензент выражает собственное мнение, а не чужое, именно поэтому рецензия отражает мнение рецензента. И если ему что-то неинтересно, он может об этом сообщать. На то нас и много.
Я читал правила. В них сказано, что если рецензия отрицательная, её нужно тщательно обосновать, а если положительная – не нужно. Да, и я читал других рецензентов. И у них тоже встречаются слова «мне неинтересно, ИМХО», «не хочется об этом читать» и так далее. Может, их разберём сначала, а потом оставим только perfectionist, поскольку она в основном на грамматические ошибки указывает?
Кстати, я читал («официальную») рецензию, где была именно такая строчка: «история не очень интересна, поскольку представляет нам неизвестных (или, кажется, там было «второстепенных») героинь». Если бы система сейчас работала, я бы мигом дал Вам ссылочку!
А вообще, спасибо. Я обязательно учту всё сказанное Вами в своей следующей рецензии. : up :
 
Anyta
режу по живому
Откуда: из рецензелки
Сообщений: 410
Написано: 18.02.2007 08:34Инфо   Правка  
Лео Гриффиндор
Да, и я читал других рецензентов.
Угу, я тоже. Не все рецензии - примеры для подражания. Мне порой за свои собственные бывает стыдно. Рецензелка, к сожалению, многих расхолаживает, хотя есть и стойкие солдатики. Но к пробным требования довольно высоки.
 
Лео Гриффиндор
Колдун
Откуда: Алматы
Написано: 18.02.2007 09:26Инфо   Правка  
Anyta
обидно, блин! какая дискриминация!
Я заметил, что Правил многие не придерживаются, а с претендентов три шкуры дерут!
 
Pauline
Координатор
Откуда: Москва
Написано: 18.02.2007 10:23Инфо   Правка  
Лео Гриффиндор
Пробная рецензия это своего рода "покажите нам лучшее, на что Вы способны". Понятно, что потом в рецензелке, после -цати написанных рецензий уже непросто писать серьёзные разборы (или, скажем, не все фики могут такого разбора заслуживать). Но пробная рецензия должна быть лучше , чем среднестатистические

Что касается Ваших рецензий, то я присоединяюсь к Анюте: положительная рецензия вполне может быть довольно короткой, но должна быть ёмкой. Ну а отрицательная - чуть более структурированной, причём серьёзные огрехи должны занимать большую часть текста. И хотя в целом отрицательная рецензия мне понравилась, я бы попросила набросать ещё две: - и +.
 
v.tcepesh
не волшебник
Откуда: Валахия, однако
Написано: 18.02.2007 12:15Инфо   Правка  
Лео Гриффиндор
Позвольте несколько советов от нерецензента.
- Прежде всего не забывайте, что рецензия пишется не для Ваших коллег, а для автора. Будьте вежливы даже в совершенно разгромных рецензиях.
- Тщательно вычитывайте текст рецензии. Ваши ашипки о очепятки не прибавляют у автора желания прислушаться к Вашему мнению.
- Будьте определеннее. Не злоупотребляйте понятиями "нравится"/"не нравится", и лучше совсем забудьте про выражение "мне кажется". Акцентируйте внимание на конкретных (и обоснованных) претензиях к авторскому тексту.
- Не злоупотребляйте штампами - AU, OOC, etc. /Скажем Ваше мнение об OOC Волдеморта - это лишь Ваше мнение. О Волдеморте в каноне сказано очень мало, причем со слов третьих лиц. Об ООС здесь речи быть не может./
- Если вы решили обругать фик - ищите в нем, прежде всего, достоинства (поелику это возможно), если похвалить - недостатки (а это возможно всегда). В любом случае, старайтесь не переусердствовать. Как помои, так и елей необходимо строго дозировать.
- Не увлекайтесь грамматическим разбором, вполне достаточно двух-трех примеров. В тяжелых случаях стоит порекомендовать обратиться к бете, в особо тяжелых… Фик и без того едва-ли будет проходным: ежели автор не владеет русским языком, то не владеет им полностью.
- Не стремитесь объять необъятное. Б-м подробные рецензии имеют смысл лишь для категории "на доработку". Но и в этом случае не пытайтесь подменить собою редактора.
- Наконец - не стесняйтесь задавать автору вопросы. Можно попросить его выложить дополнительный кусок фика, прислать план произведения, обосновать те, или иные авторские решения. Иногда без дополнительной информации оценить фик бывает сложно.
 
Лео Гриффиндор
Колдун
Откуда: Алматы
Написано: 18.02.2007 13:39Инфо   Правка  
Всем спасибо большое.
Pauline - с удовольствием, учитывая всё, продолжу. Рад, что не считаете меня пропащим для рецензирования (пора снова пальцы разминать, эх!)
v.tcepesh, всё понятно, спасибо. Только два момента:
1. Помимо "пишете", где ещё Вы заметили ошибку/опечатку (это не претензия, просто я должен знать, где мой Ворд промахивается, и всыпать ему как следует по возвращении домой ).
2. Что такое "AU, OOC" и "…мнение об OOC Волдеморта…", "…об ООС здесь речи быть не может"? Не понял.
Жаль, конечно, что надо собственной кровью заслужить право на вступление в братство, чтобы потом честно халатничать. Ну что ж, это как в жизни: при приёме на работу на собеседовании все соки выжмут, а если всё же место получишь - сидишь в и-нете целый день и… рецензии на фанфики пишешь! Пошёл писать. ПисАть, то есть.
 
v.tcepesh
не волшебник
Откуда: Валахия, однако
Написано: 18.02.2007 15:34Инфо   Правка  
Лео Гриффиндор
1. Ваш текст разбирал не я. Если хотите - могу прислать подробный разбор мылом (дабы не замусоривать тему). Замечу лишь, что на Вордовскую проверку особо уповать не стоит. Так, правильность "пишЕте" или "пишИте" зависит от контекста, а уж со знаками препинания и стилистикой Ворд и вовсе не поможет.
2. AU - alternative universe, сиречь альтернативная реальность. Собственно, любые расхождения с каноном. Как правило, учитываются лишь серьезные отклонения от канона. AU допустима, но обычно требует обоснования.
OOC - out of character, "вне характера". Резкие и/или необоснованные изменения в поведенческой модели или стиле мышления героя (героев).
 
perfectionist
занудство
Написано: 18.02.2007 16:48Инфо   Правка  
Обсуждение заставило меня попытаться вспомнить, с связи с чем уж была введена дифференциация "типов рецензий". Может быть, меня в это время не было "на посту" Подскажите, пожалуйста, может быть, эту возможность надо использовать продуктивнее.

Лео Гриффиндор
Действительно, пробные рецензии должны быть самыми продуманными, самыми структурированными, самыми логичными… Путем этих тренировок, наверное, надо выработать навык писать такие рецензии, чтобы потом когда-то использовать его вовсю, когда фик достоин подробного разбора, а когда-то, когда уровень текста и так не вызывает сомнений (обеих разновидностей сомнений - как по поводу одобрения, так и по поводу отказа), ограничиваться лишь самыми общими замечаниями. А некоторые вещи, которые чаще всего обсуждаются с претендентом на вступление в команду, - важны в любом случае: идеологические аспекты, которые обсуждают отношения рецензента и автора. Здесь я имею в виду не только объективность и вежливость, которые и так вроде бы понятны, а то, например, что рецензент высказывает не свое читательское мнение о фике, а рассматривает возможность его размещения на НП с точки зрения потенциального читательского интереса. Именно в этом аспекте серьезно различаются замечания "ваш сюжет не интересен" (=не заслуживает никакого внимания) и "своим сюжетом вам не удается заинтересовать …" (=его можно улучшить в плане динамичности, или даже пока что не представляется возможным такое улучшение)
Собственно говоря, это вовсе и не реакция на Ваши пробные рецензии, а некоторые общие наблюдения - на которые стоит, на мой взгляд, ориентироваться всем стремящимся в "коллегию".
Приятно быть оцененной как мерило объективности в рецензиях, конечно, но хочется верить, что мои замечания могут быть полезными авторам не только в плане улучшения грамматики, но и стилистики и логики повествования. Особенно последней, потому что все остальное можно исправить, "помогая" автору.
 
Амели
Клубничный коктейль
Сообщений: 920
Написано: 19.02.2007 08:16Инфо   Правка  
Лео Гриффиндор
Ко всему вышенаписанному присоединяюсь, от себя добавлю одно: попробуйте полюбить авторов, всех без исключения, со всеми их штампами, примитивами и проч. Скорее всего не получится , но в момент написания рецензии… представьте, например, что пишите отзыв своей младшей сестренке, пусть двоюродной - чтобы не слишком близко к сердцу принимать)) И тогда может быть получится быть строгим, но не жестоким.
И - да, мы придираемся. Так хочется, чтобы вы, именно вы, стали тем идеальным рецензентом, каким никому из нас не быть
 
Лео Гриффиндор
Колдун
Откуда: Алматы
Написано: 21.02.2007 17:49Инфо   Правка  
v.tcepesh, пожалуйста, пришлите! насчёт пояснений - спасибо отдельное. Первый раз вижу, хотя, как оказалось, не первый раз слышу.
perfectionist
То есть Вы предлагаете облачать личное мнение в нейтрально-безличную форму выражения, дабы автору не стало дурно от рецензии? Отличная идея, как я сам не догадался. "Ваш сюжет стоит улучшить в плане сюжета" (= ну и отстой!!!) и так далее? Мне это нравится. Всё больше и больше хочу стать рецензентом. Научусь тут вуалировать гадости - потом пойду в юристы.
Амели - я их обожаю просто. Всех. Но я знаю, что иногда шаг вперёд есть результат пинка в зад. Мне нравится, как Вы сказали "строгим, но не жестоким". Модель идеального рецензента. Придирайтесь дальше! Ради Вас - постараюсь. : gent :

Сейчас я уеду на неделю, а потом с новыми силами – в бой! Увидимся. Всем огромное спасибо. (Хоть бы рецензелка вышла из комы к моему возвращению!!!)
 
perfectionist
занудство
Написано: 22.02.2007 08:21Инфо   Правка  
Лео Гриффиндор
Это, конечно, навык тоже полезный, но я вовсе не то имела в виду. Я гадости не вуалирую, я их вообще не пытаюсь сказать. : lady : Стремлюсь к тому, чтобы описывать именно объективные, на мой взгляд, характеристики фика.
В скобках с "=" я только упоминала, какие дополнительные коннотации появляются у того и другого высказывания с однокоренными словами "интересен" и "заинтересовать".
 
Collegian
Колдун
Откуда: Приприбалтика
Сообщений: 50
Написано: 27.02.2007 15:37Инфо   Правка  
Амели
Есть 350-я рецензия (конечно, отрицательная…)! Восхищён! Снимаю шляпу…
 
Anyta
режу по живому
Откуда: из рецензелки
Сообщений: 411
Написано: 27.02.2007 18:54Инфо   Правка  
Collegian
Как же Вы все это подсчитываете? Или у вас статистика работает?
 
Collegian
Колдун
Откуда: Приприбалтика
Сообщений: 51
Написано: 27.02.2007 22:39Инфо   Правка  
Anyta
Я сделал свою статистику: скачал все рецензии и написал программу в одну страничку Имею полные сведения и готов поделиться со всеми желающими.
 
Амели
Клубничный коктейль
Сообщений: 922
Написано: 28.02.2007 07:09Инфо   Правка  
Collegian
Ой, спасибо, что сообщили. Надо бы дотянуть до 500, а там можно и на пенсию
 
Статус   Подклеить  

Новая темаСписок темЧатНародный переводЗеркалоНаписать администрации


Copyright © 2002-2006. Нейтрон. www.yarik.com
All Rights Reserved.
При разработке форума были использованы некоторые идеи и наработки MN и forum.iXBT.com
Иконки для форума любезно предоставил DELer
Отказ от гарантий     Правила