BBS :: Народный перевод Гарри Поттера



Какой религии волшебники?
Orange
Ведьмочка
Сообщений: 59
Написано: 27.04.2004 01:29Инфо   Правка  
Astr
Ну, например, именно потому, что нет вечной жизни - и жить приходится здесь и сейчас. И почему-то в обычных условиях разумному существу хочется "продлить свое существование, причем в сносных условиях". А дальше - задача выбора критериев и оптимизации - например, что лучше: жить очень хорошо, но не очень долго, или подольше, но похуже, зато спокойнее… Никакой этики, голый расчет.

Т.е. этика это расчет? Хорошо. Допустим я врач, и ко мне стучиться незнакомый больной бомжеватого типа, дома и наулице кроме нас никого. Причем на данный момент мне нужно ехать на обычный осмотр (т.е. проблем со здоровьем у того нет) к своему богатому пациенту, не приехать к нему чревато большими неприятностями. Этика говорит - нужно помочь тому кто стоит сейчас передо мной, расчет - вежливо (или не очень) отказать ему и поехать к влиятельному клиенту. Т.е. налицо противоречте этики и расчета.

 
Astr
Прогрессор
Откуда: Из этой Вселенной
Сообщений: 422
+
Написано: 27.04.2004 01:44Инфо   Правка  
Александр
Когда "никакой этики, голый расчёт", то обычно всё-таки выбирают кучу удовольствий "здесь и сейчас", а завтра - хоть потоп.

Каждый выбирает сам. Некоторые отращивают бороду и уходят подальше от суеты, ибо не нравится.

Orange
Т.е. этика это расчет?
Этого я не говорил. Расчет - вариант этической системы.
А противоречий в жизни сколько угодно. Опять же - каждый выбирает сам. И совесть никто не отменял, ее тоже можно учитывать.

 
Orange
Ведьмочка
Сообщений: 60
Написано: 27.04.2004 01:47Инфо   Правка  
Astr
Этого я не говорил. Расчет - вариант этической системы.
А противоречий в жизни сколько угодно. Опять же - каждый выбирает сам. И совесть никто не отменял, ее тоже можно учитывать.


Хорошо, получили что этика и расчет не одно и тоже. Но все-таки ведь какое-то обоснование у этики и у совести быть должно (все еще в старых прдеположениях)?
 
Astr
Прогрессор
Откуда: Из этой Вселенной
Сообщений: 423
+
Написано: 27.04.2004 01:53Инфо   Правка  
Orange
С вопросами, что такое чувство долга и совесть, наверное, лучше обращаться к психологам. Можно, конечно, фантазировать, но скорее всего, все уже давно известно.
 
Lake
Искательница
Откуда: Минск, Беларусь
Сообщений: 184
Написано: 27.04.2004 02:08Инфо   Правка  
Александр
Учёным известно множество различных народов, с совершенно отличными языками, обычаями, верованиями. Но не известно ни одного народа, существующего или вымершего, у которого не было бы религии. Нет никаких свидетельств, что религия возникла вследствие "развития человеческого сознания".
Так о чем спорим? Конечно, у всех народов есть религия, как есть и сознание. Поэтому религия должна быть и у магов, которые, конечно, не народ, а что-то вроде замкнутой профессиональной корпорации.

Что же касается развития сознания, то религиозному восприятию мира предшествовало восприятие мифологическое. Маги его явно прошли (вместе со своими соотечественниками).

Astr
Нормы и законы развития общества служили (а может и служат)не только выживанию индивидуума, а выживанию вида (есть даже версия, что всем управляет эгоистичный ген : confused :. Развитие общества (и религиозных представлений) ведет к росту ценности личности. А вопросы совести и долга - это вопросы не только психологические, но и философские. А в философии нет ни одного определения, с которым бы все согласились. Поэтому фантазировать можно сколько угодно

 
Herminne
Ведьмочка
Откуда: степи
Сообщений: 53
Написано: 27.04.2004 14:36Инфо   Правка  
Orange
Цитата:
Не согласна, молитва, это обращение к Богу, просьба, адресованная ему. А заклинание это слова, действия целью которых является _заставить_ кого-то что-то сделать. (Правда заклинания в ГП к настоящим не имеют никакого отношения;))
Молитва – это разговор, обращение к другу. А заклинание - попытка приказать.


Чтобы не быть голословной и придерживаться единства в терминах, предлагаю воспользоваться помощью грамоты.ру:

code:
Молитва: 
1. Хвалебное, благодарственное или просительное обращение к Богу, святым. // устар. Мольба, горячая просьба о чем-л.
2. Установленный текст, читаемый или произносимый верующим при обращении к Богу, к святым



Заклинание:
1. Процесс действия по знач. глаг.: заклинать (1. Ворожбой, колдовством подчинять магической силе, делать покорным тому, кто обладает тайными знаниями. // Ворожбой, колдовством придавать чему-л. магическую силу.
2. Умолять с торжественной настойчивостью во имя чего-л. святого, высокого.)
2. То, что - по суеверным представлениям - обладает магическим свойством.
3. Страстная мольба о чем-л.
4. Настойчивое заверение в чем-л.
5. см. также заклинания (дает проклятия, брань).

Отсюда видно, что эти понятия очень во многом совпадают, причем понятие "заклинание" шире. И тут, и там - нередко предустановленный текст, и тут и там можно текст создавать и самому, и тут, и там по окончании молитвы/заклинания ожидается некий результат. Можно даже сказать, квази "белая" и "черная" магия.

Чтобы молитва имела успех, надо очень сильно верить, желать - чтобы тебя услышали "наверху", чтобы по их воле исполнилось то, чего добивается молящий и т. п. Может быть, именно потому детские молитвы считаются наиболее действенными, что дети действительно верят и желают, и т. п. "Заклинание" тоже действует не всегда "автоматически"…

Но это все уже материя, далеко выходящая имхо за рамки этого топика, да и этого форума. Хотя, если модераторы позволят, можно и поразмышлять.

Добавление от 27.04.2004 14:55:

Александр
Цитата:
Должен Вас поправить - Церквей, сохранивших преемственность хиротоний (рукоположений во священники) от апостолов, больше - помимо православной и католической, к ним относятся так называемые "дохалкидонские" Церкви (в т.ч. армянская).


Разве дохалкидонские церкви не относятся к Православным? Насколько мне известно, да. Это восточно-православные церкви.

Цитата:
Здесь Вы совершенно не правы. В глубокой древности (примерно первые 3 века христианства) были отдельные экзорцисты, молитвой изгонявшие бесов из людей. Однако: 1) они далеко не всегда имели священный сан; 2) уже ко временам Иоанна Златоуста (конец IV - начало V века) их не стало; 3) ничего общего эти молитвы с колдовством не имеют; 4) нынешние "бесоизгонятели" в рясах действительно от колдунов мало чем отличаются. Более того, их деятельность категорически осуждается всеми христианскими святыми, начиная как минимум с уже упоминавшегося Златоуста. Почему это разрешено сейчас? Причина проста - деньги! Это очень выгодный "церковный бизнес", ничего общего с подлинным христианством не имеющий.


Начнем с того, что бесов, имя которым легион, изгонял сам Христос. Иоанн Златоуст, конечно, авторитет, но отцов церкви было много, - насколько я помню тот же Августин ничего против не имел, - а Христос - один.
Во-вторых, молитвы и магия имеют довольно много общего друг с другом, точно так же, как церковь признает чудеса.
В-третьих, деньги-деньгами, (индульгенции тоже ради денег продавались, а тамплиеры вообще полувоенным орденом были), а экзорцизм экзорцизмом. И как практически вымерли индульгенции, так бы и экзорцизм вымер, если бы в нем не было реальной потребности.
А то, что церковь подобрала сие под свои крылышки, говорит лишь об ее дальновидности - как в денежном, так и в духовном и душевном отношении.

Что же касается нынешних "бесоизгонятелей"… то с их оценкой я с Вами полностью согласна, с одним ограничением - эти люди элементарно не владеют тем ремеслом, практиковать которое берутся.

Цитата:
Если бы кентавры (как и другие мыслящие твари, кроме людей) реально существовали, то они могли бы принадлежать тому же христианству. Бог может быть только один, без разделения на "сферы действия", "расы" и т.д. - иначе множество богов будут взаимно ограничивать друг друга, а Бог по определению должен быть неограниченным


Могли бы - да, а могли бы и нет. Как-никак, на Земле наблюдается великое множество богов, хотя, естественно, вовсе не исключено, что все их имена суть ники одного и того же единого Бога.
 
Astr
Прогрессор
Откуда: Из этой Вселенной
Сообщений: 424
+
Написано: 27.04.2004 17:25Инфо   Правка  
Herminne
Как-никак, на Земле наблюдается великое множество богов, хотя, естественно, вовсе не исключено, что все их имена суть ники одного и того же единого Бога.

В случае монотеистических религий - возможно (например, Аллах, Яхве и Бог-отец точно совпадают). А вот когда богов у кого-нибудь целый пантеон - то говорить, что "все это ники одного и того же Бога" - очень смело.
 
Herminne
Ведьмочка
Откуда: степи
Сообщений: 54
Написано: 27.04.2004 18:37Инфо   Правка  
Astr
Тем более, тем более…
 
Lake
Искательница
Откуда: Минск, Беларусь
Сообщений: 185
Написано: 27.04.2004 18:46Инфо   Правка  
Бог (с большой буквы) по опредеделению действительно один, а вот богов (с маленькой буквы) может быть много.
И если говорить о политеизме, то боги любого пантеона, пожалуй, суть различные "персонификации", или "стороны" одного и того же единого божества. Но это если посмотреть со стороны. А с точки зрения адептов политеистических религий каждый такой бог воплощал ту или иную природную силу, которую, впрочем, тоже можно назвать проявлением единого Бога.
 
Orange
Ведьмочка
Сообщений: 61
Написано: 28.04.2004 00:14Инфо   Правка  

to Herminne

Молитва:
1. Хвалебное, благодарственное или просительное обращение к Богу, святым. // устар. Мольба, горячая просьба о чем-л.
2. Установленный текст, читаемый или произносимый верующим при обращении к Богу, к святым

Заклинание:
1. Процесс действия по знач. глаг.: заклинать (1. Ворожбой, колдовством подчинять магической силе, делать покорным тому, кто обладает тайными знаниями. // Ворожбой, колдовством придавать чему-л. магическую силу.
2. Умолять с торжественной настойчивостью во имя чего-л. святого, высокого.)
3. То, что - по суеверным представлениям - обладает магическим свойством.
4. Страстная мольба о чем-л.
5. Настойчивое заверение в чем-л.
6. см. также заклинания (дает проклятия, брань).


Мы обсуждаем слова молиться и заклинать в религиозном контексте, значит их другие значения, бытовые обращений и т.д. рассматривать не стоит. Иначе говоря, в контексте нашего разговора, как мне кажется, правильным будет рассмотреть 1 пункт (6 по сути относится к 1)(пункт 2 относится все-таки к бытовому или к пафосному обращ., а дальше идет разговор о существительном – «заклинание»). И уже в первом определении есть огромная разница: «Хвалебное, благодарственное или просительное обращение к Богу, святым.» и «Ворожбой, колдовством подчинять магической силе, делать покорным тому, кто обладает тайными знаниями.» Обращаться к Богу прося или блогодаря, и стараться подчинить что-то себе все-таки не одно и тоже.


Во-вторых, молитвы и магия имеют довольно много общего друг с другом, точно так же, как церковь признает чудеса.

Церковь признает и электрический ток. И физика признает электрический ток. Но разве отсюда следует что физика и религия одно и тоже?


И тут, и там - нередко предустановленный текст, и тут и там можно текст создавать и самому, и тут, и там по окончании молитвы/заклинания ожидается некий результат. Можно даже сказать, квази "белая" и "черная" магия.

Не знаю получится ли нормальная аналогия но попытаюсь: когда вы читаете стих и произносите формулу – и тут и там вы используете предустановленный текст, и там и там ожидается некий результат (получение хорошей оценки), но это совсем не значит что литература и математика – одно и тоже. Это все к тому, что для того чтобы сказать что молитва и заклинание одинаковы или даже похожи, мало упомянутых выше признаков. (или по крайней мере должно быть обоснование, почему этих признаков достаточно для такого вывода). Дело в том, что рассуждая о предустановленных текстах, мы смотрим на внешнее, в религии же важно внутреннее - и фарисей (тот кто может досконально исполнять обряды, делать все по форме, по букве, но при этом внутри быть далеким от Бога, т.е. делать внешне, без содержания), и настоящий праведник могут по внешним признакам быть неотличимы, но при этом по духу, по внутреннему устройству, по своей вере, по настоящему – являть собой противоположности, потому что главное – внутри. Так вот внутри молитвы - теплота, как это бывает при разговоре с близкими людьми; а вот внутри заклинания - пустота и холод. Потому как, еще раз, молитва – обращение, (не приказ) к Богу, разговор с ним, а заклинание это попытка заставить что-то сделать нечто нужное. И еще: мнение относительно молитвы и заклинаний, что это вещи абсолютно разные – не только мое, любой священник скажет вам тоже самое.

 
Александр
Колдун
Откуда: Москва
Сообщений: 496
Написано: 28.04.2004 01:13Инфо   Правка  
Herminne
Разве дохалкидонские церкви не относятся к Православным? Насколько мне известно, да. Это восточно-православные церкви
Дохалкидонские Церкви получили это своё полуофициальное наименование по той причине, что не признали Халкидонский Собор 451 года (считающийся у православных 4-м Вселенским) и все последующие за ним, ограничившись признанием первых трёх Вселенских Соборов (Никейского 325 г., Константинопольского 381 г. и Ефесского 431 г.). Таким образом, православными эти Церкви не являются. Восточно-православными (или просто православными) называют четыре из пяти древних Церквей (Константинопольскую, Александрийскую, Антиохийскую, Иерусалимскую) и все образовавшиеся от них Православные Церкви, в том числе и Русскую.

Принципиальное отличие молитвы (просительной) от заклинания заключается прежде всего в том, что в молитве человек просит о чём-либо, надеется это получить, но никак в результате уверен быть не может. Заклинание же подразумевает обязательность исполнения обещанного. Правда, сейчас часто на церковную молитву смотрят как на колдовское заклинание: вот если батюшка помолится, то всё будет так, как мы хотим. На самом деле это глубоко антицерковное понимание молитвы. Как известно, "по вере вашей будет вам", а не по исполнению каких-либо внешних действий (чтения определённых текстов, совершения обрядов и т.п.). В принципе, Orange уже ответила на этот вопрос. Единственное, что не любой священник скажет вам тоже самое - сейчас (да и не только сейчас) среди священников есть очень разные люди…
 
Herminne
Ведьмочка
Откуда: степи
Сообщений: 59
Написано: 28.04.2004 14:44Инфо   Правка  
Orange
Цитата:
Молитва:
1. Хвалебное, благодарственное или просительное обращение к Богу, святым. // устар. Мольба, горячая просьба о чем-л.
2. Установленный текст, читаемый или произносимый верующим при обращении к Богу, к святым

Заклинание:
1. Процесс действия по знач. глаг.: заклинать (1. Ворожбой, колдовством подчинять магической силе, делать покорным тому, кто обладает тайными знаниями. // Ворожбой, колдовством придавать чему-л. магическую силу.
2. Умолять с торжественной настойчивостью во имя чего-л. святого, высокого.)
2. То, что - по суеверным представлениям - обладает магическим свойством.
3. Страстная мольба о чем-л.
4. Настойчивое заверение в чем-л.
5. см. также заклинания (дает проклятия, брань).


Мы обсуждаем слова молиться и заклинать в религиозном контексте, значит их другие значения, бытовые обращений и т.д. рассматривать не стоит. Иначе говоря, в контексте нашего разговора, как мне кажется, правильным будет рассмотреть 1 пункт (6 по сути относится к 1)(пункт 2 относится все-таки к бытовому или к пафосному обращ., а дальше идет разговор о существительном – «заклинание»). И уже в первом определении есть огромная разница: «Хвалебное, благодарственное или просительное обращение к Богу, святым.» и «Ворожбой, колдовством подчинять магической силе, делать покорным тому, кто обладает тайными знаниями.» Обращаться к Богу прося или блогодаря, и стараться подчинить что-то себе все-таки не одно и тоже.


Во-первых, поправка: 2 (нежирное) относится к глаголу "заклинать", значение которого я привела тут же, чтобы не было необходимости выискивать еще и его значение. Значения слова "заклинание" 1 и 2 практически идентичны, первое значение представляет собой просто отглагольное действие.
Во-вторых, не вижу нужды ограничиваться только одним значением. Как я уже писала, значение слова "заклинание" явно шире. Именно поэтому - всякая молитва представляет собой заклинание, однако далеко не всякое заклинание представляет собой молитву, а только обращенное к Богу, Богоматери и т. п. Пока ничего такого в Ваших рассуждениях, что бы опровергало эту точку зрения, не вижу.


Цитата:
Во-вторых, молитвы и магия имеют довольно много общего друг с другом, точно так же, как церковь признает чудеса.

Церковь признает и электрический ток. И физика признает электрический ток. Но разве отсюда следует что физика и религия одно и тоже?


По-моему, понятие "имеют много общего" еще не означает понятия "идентичны". Этот второй шаг Вы сделали совершенно зря.
И еще: тут уже указывалось на то, что большинство действительно великих ученых, в том числе и физиков, были верующими людьми. Это раз. Далее: сам электрический ток, строго говоря, есть чудо. Физика как научная дисциплина, изучающая наиболее общие свойства материального мира, свойства и строение материи, формы ее движения и изменения НЕ ЗНАЕТ - до сих пор - что такое электрический ток. Конечно, это еще не делает ее религией как одной из форм общественного сознания - совокупностью представлений, основанных на вере в существование высших сил и существ (Бога и богов), которые являются предметом поклонения. Однако, в чем-то они очень схожи (не зря ведь наука долгое время была привилегией священнослужителей разных мастей), хотя у них есть и очень существенные различия (одно из существеннейших: физика как всякая наука стремится к верификации либо фальсификации своих данных, религия оперирует по большей части с аксиомами).

Цитата:
Не знаю получится ли нормальная аналогия но попытаюсь: когда вы читаете стих и произносите формулу – и тут и там вы используете предустановленный текст, и там и там ожидается некий результат (получение хорошей оценки), но это совсем не значит что литература и математика – одно и тоже.


Я уже давно закончила школу, да и в школе я произносила стихи или выводила формулы вовсе не из стремления к хорошим оценкам, а потому что мне это было интересно. Так что Ваша мотивация (а не результат!) в данном случае вовсе неуместны. Чтение стихов (хотя и предуставленного текста) заклинания собой не представляет, ибо отсутствует элемент желания добиться определенного результата (не путайте с мотивацией!) То же самое относится и к формулам. Далее, Вы опять делаете скачок к "одному и тому же", то есть, подразумеваете идентичность. Покажите мне, откуда Вы берете материал для таких выводов?

Цитата:
фарисей (тот кто может досконально исполнять обряды, делать все по форме, по букве, но при этом внутри быть далеким от Бога, т.е. делать внешне, без содержания), и настоящий праведник могут по внешним признакам быть неотличимы, но при этом по духу, по внутреннему устройству, по своей вере, по настоящему – являть собой противоположности, потому что главное – внутри. Так вот внутри молитвы - теплота, как это бывает при разговоре с близкими людьми; а вот внутри заклинания - пустота и холод. Потому как, еще раз, молитва – обращение, (не приказ) к Богу, разговор с ним, а заклинание это попытка заставить что-то сделать нечто нужное. И еще: мнение относительно молитвы и заклинаний, что это вещи абсолютно разные – не только мое, любой священник скажет вам тоже самое.


Повторюсь, ни одно обращение к Богу не сработает, если Вы не будете действительно хотеть того, за чем обращаетесь, или не будете искренни в своей благодарности. Ни одно заклинание не сработает, если Вы будете его тарабанить как стих на уроке, подменяя желание добиться результата мотивацией того, почему Вы хотите добиться данного результата. В общем, пока Вы меня не убедили.

Священников же я видела разных, и хороших, и плохих. По опыту - резко отрицательно относятся к магии именно плохие священники, сквибы по терминологии Роулинг.

Добавление от 28.04.2004 15:04:

Александр
Цитата:
Дохалкидонские Церкви получили это своё полуофициальное наименование по той причине, что не признали Халкидонский Собор 451 года (считающийся у православных 4-м Вселенским) и все последующие за ним, ограничившись признанием первых трёх Вселенских Соборов (Никейского 325 г., Константинопольского 381 г. и Ефесского 431 г.). Таким образом, православными эти Церкви не являются. Восточно-православными (или просто православными) называют четыре из пяти древних Церквей (Константинопольскую, Александрийскую, Антиохийскую, Иерусалимскую) и все образовавшиеся от них Православные Церкви, в том числе и Русскую.


Наберите,, пожалуйста, в яндексе или в гугле понятия "дохалкидонские" или "восточно-православные/восточные православные" церкви. Ну вот хотя бы здесь дохалкидонские и восточно-православные церкви упоминаются как синонимы: http://www.religio.ru/arch/23A…/1043.html

Так что истинные Церкви - это Католическая или Православная,, т. е. Западная и Восточная (а не восточно-православная, это уже внутри православия подразделение). Однако, поскольку в данном случае это все равно не принципиально, так как англиканская церковь как любая протестантская есть все равно всего лишь церковная организация, можно первое предложение этого абзаца перефразировать так: Истинными Церквями являются Древние Восточные, Православная и Католическая - т. е. выделить дохалкидонские церкви отдельно, в экуменических интересах, так сказать.

Цитата:
Принципиальное отличие молитвы (просительной) от заклинания заключается прежде всего в том, что в молитве человек просит о чём-либо, надеется это получить, но никак в результате уверен быть не может. Заклинание же подразумевает обязательность исполнения обещанного. Правда, сейчас часто на церковную молитву смотрят как на колдовское заклинание: вот если батюшка помолится, то всё будет так, как мы хотим. На самом деле это глубоко антицерковное понимание молитвы. Как известно, "по вере вашей будет вам", а не по исполнению каких-либо внешних действий (чтения определённых текстов, совершения обрядов и т.п.). В принципе, Orange уже ответила на этот вопрос. Единственное, что не любой священник скажет вам тоже самое - сейчас (да и не только сейчас) среди священников есть очень разные люди…


Нет, и заклинание не подразумевает обязательность исполнения, более того, неверно произнесенное, бездумно произнесенное (и т. п) заклинание может привести чуть ли не к обратному результату. И уж ни в коем случае молитва батюшки не может заменить молитвы самого человека. Так что "по вере вам" работает всегда. Но я этого никогда и не отрицала, а, наоборот, всячески подчеркиваю.

 
Ash McCoy
адепт Системы
Откуда: Время Оно
Написано: 28.04.2004 19:12Инфо   Правка  
Рискну предположить, что слово "молить" появилось на Руси до принятия Владимиром христианства, т.е. имеет языческие корни.
Если мы говорим о христианской молитве, то надо обратить внимание на особенности этой веры. Искренняя молитва христианина - это не просто просьба, или какой-то иной способ реализации ЖЕЛАНИЯ. Зачем? Если "знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" © Христос. Христианская молитва - это интимный разговор с Богом, утверждение своих религиозных установок. Христиане молятся не для умоления Бога, а для души. Поэтому можно сказать, что христианская молитва с заклинанием не имеет ничего общего. Заклинание - инструмент реализации ЖЕЛАНИЯ.

 
Herminne
Ведьмочка
Откуда: степи
Сообщений: 59
Написано: 28.04.2004 23:03Инфо   Правка  
Ash McCoy
Цитата:
Рискну предположить, что слово "молить" появилось на Руси до принятия Владимиром христианства, т.е. имеет языческие корни.
Если мы говорим о христианской молитве, то надо обратить внимание на особенности этой веры. Искренняя молитва христианина - это не просто просьба, или какой-то иной способ реализации ЖЕЛАНИЯ. Зачем? Если "знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" © Христос. Христианская молитва - это интимный разговор с Богом, утверждение своих религиозных установок. Христиане молятся не для умоления Бога, а для души. Поэтому можно сказать, что христианская молитва с заклинанием не имеет ничего общего. Заклинание - инструмент реализации ЖЕЛАНИЯ.


Молитва есть по меньшей мере инструмент реализации желания пообщаться с Богом.
 
Orange
Ведьмочка
Сообщений: 63
Написано: 29.04.2004 01:40Инфо   Правка  
Священников же я видела разных, и хороших, и плохих. По опыту - резко отрицательно относятся к магии именно плохие священники, сквибы по терминологии Роулинг.

Хорошо, священники все-таки люди, хотя мой опыт совершенно иной: священнослужители которые вызывают мое доверие, к магии относятся отрицательно (на всякий случай: под магией я подразумеваю не волшебство в мире Роулинг или Толкиена, не сказки и т.д.). Но суть не в этом, священники – люди, и могут ошибаться. Просто нужно посмотреть на позицию Церкви по этому вопросу. В Евангелие и Деяниях Апостолов же к магии и колдунам отношение однозначно _неприемлемое_. Да и как могло быть иначе если различное колдовство (а иже с ним и знахарство и прочее, прочее) считается делом богопротивным, т.к. маг по сути обращается за помощью к бесам, и в конечном итоге может прийти к погибели.

Нет, и заклинание не подразумевает обязательность исполнения, более того, неверно произнесенное, бездумно произнесенное (и т. п) заклинание может привести чуть ли не к обратному результату. И уж ни в коем случае молитва батюшки не может заменить молитвы самого человека. Так что "по вере вам" работает всегда. Но я этого никогда и не отрицала, а, наоборот, всячески подчеркиваю.

И уж ни в коем случае молитва батюшки не может заменить молитвы самого человека.


Может. Может, не даром же христиане молятся за умерших людей. Для чего?
Умерший человек не может уже ничем себе помочь там, но молитва живых (напр. его близких или монахов, священников) может сделать это и изменить его участь.
Огромное значение играет и молитва матери, молитва которая «и со дна моря достанет», да и просто если вы очень сильно будете молиться за другого человека, если действительно сердце будет болеть за него - молитва будет услышана. К тому же не только живые (батюшки и небатюшки) могут молиться, молятся за нас и святые. И даже если сам человек не молится, молитва святого или просто человека оказать реальную помощь, причем такие случаи постоянны. (Это все не мои домыслы, а «позиция» Церкви (знаю что слово «позиция» не подходит, но ничего другого в голову не приходит)).
Кстати можно привести довольно распространенный пример: Блаженный Августин, был сыном язычника и христианки, и пошел в отца: разбойничал, грешил и т.д. Его мать - Блаженная Моника проливала много слез, и горячо молилась за сына. Как-то раз она пришла к епископу Амвросию и рассказав о сыне, сказала, что не знает что ей делать. Амвросий ответил, что нужно положиться на волю Божью и продолжать молиться. Когда она ушла он сказал другому священнику: «Не может погибнуть сын материнских слез» и что так сильна ее молитва, что не просто не погибнет, но возможно и приблизиться к святости.
И наконец, пример из самого Евангелия – случай с расслабленным, который сам не мог прийти к Иисусу, но зато близкие люди так сильно хотели его спасти, что положили его на носилки и понесли, и даже когда придя, увидели, что из-за многочисленности собравшихся людей в дом где был Иисус не войти, они не отступили, а взабравшись на крышу, разобрали ее, и через получившуюся дыру опустили расслабленного в дом. А все это сделать было далеко не просто. И видя веру и настойчивость этих людей Иисус Христос простил больному его грехи и исцелил его. Так что хоть и не было молитвы самого человека, молитва близких спасла его. Не даром же и апостол Павел говорил: «Молитесь друг о друге».
«По вере вам». Во всех вышеперечисленных случаях действительно было по вере, но не того о ком молились, а по вере молящихся.

И еще: Бог – не фарисей, если вы неправильно произнесете молитву, никакого «обратного эффекта» не последует, потому что для Бога важна не форма заклинания, не правильность, не положение ваших рук, а сердечный, душевный настрой, произволение (т.е. то что вы все-таки решили обратиться к Нему). Конечно, молитвы нужно творить со вниманием, но почему? Потому ли что нужно не ошибиться в словах или еще в чем-то? Нет, слова молитвы не самоценны, но молитва это разговор с Богом, а хорошо ли если при разговоре с другом вы будете отвлечены и т.д.? И все-таки Бог слышит и такую молитву.
Теперь о заклинании - в отличие от молитвы это не разговор, заклинание больше напоминает, (образно говоря), какую-то механическую систему нажал на аппарат получил кока-колу (при этом с кнопками на аппарате тоже нужно уметь обращаться;) (т.е. знать заклинания)). Вообще же, заклинания, магия не содержат милосердия и любви. Христианство же без любви и милосердия немыслимо и невозможно.

to be continued…

 
Александр
Колдун
Откуда: Москва
Сообщений: 499
Написано: 29.04.2004 03:44Инфо   Правка  
Ash McCoy
Христиане молятся не для умоления Бога, а для души
Скажем так, "умоление Бога" - это далеко не главная цель. Более того, если проследить историю богослужебных текстов, то "попрошайничество" в молитвах будет характерно для достаточно позднего времени; первые века резко превалировали хвалебные и благодарственные мотивы…

Herminne
Нет, и заклинание не подразумевает обязательность исполнения, более того, неверно произнесенное, бездумно произнесенное (и т. п) заклинание может привести чуть ли не к обратному результату. И уж ни в коем случае молитва батюшки не может заменить молитвы самого человека. Так что "по вере вам" работает всегда.
Позволю себе не согласиться. Заклинание всё-таки предполагает обязательность совершения "заказанного" действия, если само заклинание исполнено безошибочно. В том же ГП: скажи правильно "Вингардиум Левиоза", взмахни соответствующим образом палочкой - и соответствующий предмет просто обязан полететь А в молитве (по крайней мере, христианской) человек в принципе не может быть уверен в получении просимого хотя бы потому, что ощущает своё недостоинство.

Но я этого никогда и не отрицала, а, наоборот, всячески подчеркиваю.
Речь не о Вашем восприятии молитвы, а об отношении к ней вообще. Очень многие относятся к молитве и церковным обрядам как к некоему колдовскому действу, даже святых разделили "по специализации": например, считают, что Иоанну Крестителю надо молиться от головной боли (интересно, это потому, что Ирод ему голову отрубил? ).

Ну вот хотя бы здесь дохалкидонские и восточно-православные церкви упоминаются как синонимы
В упомянутом Вами документе я не нашёл признаков синонимизма понятий "дохалкидонский" и "восточно-православный". Это разные вещи, а если где-то их приравнивают, то лишь по недостаточной подготовке пишущих в данной области. Правда, откол этих самых дохалкидонских Церквей от православия произошёл больше по недоразумению, чем по кардинальным расхождениям в принципиальных вопросах (как произошло с католической Церковью через несколько веков).

Так что истинные Церкви - это Католическая или Православная,, т. е. Западная и Восточная (а не восточно-православная, это уже внутри православия подразделение). Однако, поскольку в данном случае это все равно не принципиально, так как англиканская церковь как любая протестантская есть все равно всего лишь церковная организация, можно первое предложение этого абзаца перефразировать так: Истинными Церквями являются Древние Восточные, Православная и Католическая - т. е. выделить дохалкидонские церкви отдельно, в экуменических интересах, так сказать.
Нельзя назвать истинными и православную, и католическую Церковь одновременно! Между ними есть ряд непримиримых противоречий, причём по фундаментальным вопросам. Лучше сказать, что на истинность могут претендовать православная, католическая и "древнеправославные" (дохалкидонские) Церкви, но никак не протестантские образования, даже носящие названия Церквей.

Orange
священнослужители которые вызывают мое доверие, к магии относятся отрицательно (на всякий случай: под магией я подразумеваю не волшебство в мире Роулинг или Толкиена, не сказки и т.д.)
В том-то и проблема, что некоторые "особо православные особы" смешивают магию сказок (и ГП в частности) с магией реальной. Естественно, реальная магия, основанная на общении с нечистой силой, находится "вне закона" (в Ветхом Завете за колдовство вообще камнями побивали). Магия же сказок (или, по крайней мере, "белая" магия) отношения к демонам не имеет, а потому не может оцениваться по тем же критериям, что и магия реальная. (Примерно та же история с печатью антихриста из Откровения и ИНН и прочими чисто техническими приспособлениями)

Фактически единственная потенциальная опасность книг вроде ГП - это возбуждение интереса подростков к колдовству. Однако здесь вполне достаточно умного взрослого, который сможет при необходимости объяснить, чем магия ГП отличается от реального оккультизма. Кроме того, всяких там "практических магий" Папюса и прочей гадости на лотках полно, и ГП здесь большой погоды не сделает.
 
Ash McCoy
адепт Системы
Откуда: Время Оно
Написано: 29.04.2004 17:33Инфо   Правка  
Herminne
Молитва есть по меньшей мере инструмент реализации желания пообщаться с Богом.
молитва - это и есть общение, т.е результат реализации желания. она не является способом добиться желаемого, как заклинание, проклятье, просьба или дело.
Александр
человек в принципе не может быть уверен в получении просимого хотя бы потому, что ощущает своё недостоинство.
только не "ощущает недостоинство", а "знает своё место", по-моему, т.е если есть результат, значит "всё правильно делаю", если нет, значит "Богу так надо".
 
Orange
Ведьмочка
Сообщений: 65
Написано: 29.04.2004 22:59Инфо   Правка  
to Александр
В том-то и проблема, что некоторые "особо православные особы" смешивают магию сказок (и ГП в частности) с магией реальной. Естественно, реальная магия, основанная на общении с нечистой силой, находится "вне закона" (в Ветхом Завете за колдовство вообще камнями побивали). Магия же сказок (или, по крайней мере, "белая" магия) отношения к демонам не имеет, а потому не может оцениваться по тем же критериям, что и магия реальная. (Примерно та же история с печатью антихриста из Откровения и ИНН и прочими чисто техническими приспособлениями)

Согласна.

to Ash McCoy
только не "ощущает недостоинство", а "знает своё место", по-моему, т.е если есть результат, значит "всё правильно делаю", если нет, значит "Богу так надо".

Ну вообще-то свое недостоинство человек ощущает, т.к. видит себя со своими грехами, понимает что мало в нем и любви к своему ближнему, и то как мало сам он способен творить хорошего, добра, и вообше как мало в нем духовной чистоты, и покояния.

Кстати, если исполнилось по молитве и если нет - это не просто было нужно Богу для чего-то там абстрактного, а самому человеку. Т.е. значит не полезно для человека было исполнение желания. К примеру (условно говоря!) человек просит богатство, но ему богатства не дается, потому что именно этому человеку быть богатым вредно для его души (ведь деньги по разному влияют на людей и человек может например стать высокомерным и т.п.)
 
Herminne
Ведьмочка
Откуда: степи
Сообщений: 62
Написано: 29.04.2004 23:39Инфо   Правка  
Orange
Цитата:
Хорошо, священники все-таки люди, хотя мой опыт совершенно иной: священнослужители которые вызывают мое доверие, к магии относятся отрицательно (на всякий случай: под магией я подразумеваю не волшебство в мире Роулинг или Толкиена, не сказки и т.д.). Но суть не в этом, священники – люди, и могут ошибаться. Просто нужно посмотреть на позицию Церкви по этому вопросу. В Евангелие и Деяниях Апостолов же к магии и колдунам отношение однозначно _неприемлемое_. Да и как могло быть иначе если различное колдовство (а иже с ним и знахарство и прочее, прочее) считается делом богопротивным, т.к. маг по сути обращается за помощью к бесам, и в конечном итоге может прийти к погибели.


В таком случае не будет неправильным, мне кажется, если я поправлю Вас - Вы относитесь резко отрицательно именно к "черной магии". Кстати, Вы никогда не обращали внимания, что слово "колдун" в русском языке носит явно отрицательный характер, в то время как слово "волшебник" по меньшей мере нейтральное, а скорее даже с положительным акцентом (то есть, нужно дополнительно добавлять "злой волшебник", чтобы было понятно, что речь идет о достойном презрения человеке, просто же "волшебник" - это априори "добрый")?

Цитата:
И уж ни в коем случае молитва батюшки не может заменить молитвы самого человека.

Может. Может, не даром же христиане молятся за умерших людей. Для чего?
Умерший человек не может уже ничем себе помочь там, но молитва живых (напр. его близких или монахов, священников) может сделать это и изменить его участь.
Огромное значение играет и молитва матери, молитва которая «и со дна моря достанет», да и просто если вы очень сильно будете молиться за другого человека, если действительно сердце будет болеть за него - молитва будет услышана. К тому же не только живые (батюшки и небатюшки) могут молиться, молятся за нас и святые. И даже если сам человек не молится, молитва святого или просто человека оказать реальную помощь, причем такие случаи постоянны. (Это все не мои домыслы, а «позиция» Церкви (знаю что слово «позиция» не подходит, но ничего другого в голову не приходит)).


Имхо, Вы тут опять путаете Божий дар с презренной яичницей. Хотя одновременно Вы отвечаете сами себе. Умерший человек НЕ МОЖЕТ молиться сам за себя, а потому у близких ему людей и т. п. ВОЗНИКАЕТ ЖЕЛАНИЕ помолиться за него. Не ВМЕСТО него, а ЗА него. Разница весьма заметная, Вы согласны? То же самое относится и к людям, у которых возникает желание помолиться ЗА кого-то, то есть обратиться к Господу не из-за собственной персоны, а по поводу кого-то другого.

Если же человек, который вполне может пообщаться с Господом (т. е. помолиться) самостоятельно, скидывает эту, я бы даже сказала, обязанность всякого христианина на другого человека, пусть даже облеченного саном, это во-первых как минимум отдает язычеством, когда только жрецы имели право напрямую общаться с богами, во-вторых это отдает язычеством как потребительским отношением к богам и т. п., и в-третьих, это выдает нечистую сущность его истинных помыслов и леность души его.

Цитата:
если вы неправильно произнесете молитву, никакого «обратного эффекта» не последует, потому что для Бога важна не форма заклинания, не правильность, не положение ваших рук, а сердечный, душевный настрой, произволение (т.е. то что вы все-таки решили обратиться к Нему). Конечно, молитвы нужно творить со вниманием, но почему? Потому ли что нужно не ошибиться в словах или еще в чем-то? Нет, слова молитвы не самоценны, но молитва это разговор с Богом, а хорошо ли если при разговоре с другом вы будете отвлечены и т.д.? И все-таки Бог слышит и такую молитву.


Нет, нет и еще раз нет. Если Вы неправильно произнесете молитву, причем под "неправильно" подразумевается именно ее вычитывание без чувства, без соответствующего желания, то как минимум, эта молитва будет неугодна Богу. Последствия могут быть самыми разными, ясно лишь, что положительных не будет.

Цитата:
Теперь о заклинании - в отличие от молитвы это не разговор, заклинание больше напоминает, (образно говоря), какую-то механическую систему нажал на аппарат получил кока-колу (при этом с кнопками на аппарате тоже нужно уметь обращаться;) (т.е. знать заклинания)). Вообще же, заклинания, магия не содержат милосердия и любви. Христианство же без любви и милосердия немыслимо и невозможно.


Я ведь уже написала: всякая молитва - заклинание, но не всякое заклинание - молитва. Теперь Вы берете те заклинания, которые НЕ молитва, и говорите "в них нет любви". Зачем?

Добавление от 29.04.2004 23:56:

Александр
Цитата:
Заклинание всё-таки предполагает обязательность совершения "заказанного" действия, если само заклинание исполнено безошибочно. В том же ГП: скажи правильно "Вингардиум Левиоза", взмахни соответствующим образом палочкой - и соответствующий предмет просто обязан полететь А в молитве (по крайней мере, христианской) человек в принципе не может быть уверен в получении просимого хотя бы потому, что ощущает своё недостоинство.


Ну так - если исполнено безошибочно. А сколько всего относится к этому безошибочно… Тот же гэпэшный "патронус" просто так не вызывается.

Цитата:
Очень многие относятся к молитве и церковным обрядам как к некоему колдовскому действу, даже святых разделили "по специализации": например, считают, что Иоанну Крестителю надо молиться от головной боли (интересно, это потому, что Ирод ему голову отрубил? ).


Здесь я с Вами полностью согласна. И считаю также, что повальное появление "подсвечников" среди сами-знаете-кого ни о чем хорошем не говорит.

Цитата:
Нельзя назвать истинными и православную, и католическую Церковь одновременно! Между ними есть ряд непримиримых противоречий, причём по фундаментальным вопросам. Лучше сказать, что на истинность могут претендовать православная, католическая и "древнеправославные" (дохалкидонские) Церкви, но никак не протестантские образования, даже носящие названия Церквей.


Здесь я не хотела вдаваться ни в какие теологические дебри разногласий между католицизмом и православием, а имела в виду лишь (говоря Вашими словами): Церкви, сохранившие преемственность хиротоний (рукоположений во священники) от апостолов. А также благость святого огня. А вообще я в данном случае согласна с Вашей формулировкой.

ЗЫ: мне приходилось наблюдать, как некоторые "особо православные особы" прокалывались на том, что, собственно, и Библию-то или хотя бы Евангелия не знали, а судили обо всем с горки своей собственной ограниченности.


 
Александр
Колдун
Откуда: Москва
Сообщений: 502
Написано: 01.05.2004 02:05Инфо   Правка  
Herminne
мне приходилось наблюдать, как некоторые "особо православные особы" прокалывались на том, что, собственно, и Библию-то или хотя бы Евангелия не знали, а судили обо всем с горки своей собственной ограниченности
По словам апостола Павла, никто постигнуть Писание собственным умом не может. Оно и понятно - такую толстенную книгу запомнить, сопоставить все высказывания и т.д. практически невозможно.

Сектанты, правда, не лучше. Они благополучно зубрят кучу цитат и методы их применения против совершенно неподготовленного собеседника, но реально Писания не знают - ведь для этого думать надо, а не тупо зубрить.
 
Herminne
Ведьмочка
Откуда: степи
Сообщений: 62
Написано: 01.05.2004 16:40Инфо   Правка  
Александр
Цитата:
По словам апостола Павла, никто постигнуть Писание собственным умом не может. Оно и понятно - такую толстенную книгу запомнить, сопоставить все высказывания и т.д. практически невозможно.


Тем не менее, мы живем сейчас уже не во времена апостола Павла, и Ветхий, и Новый Завет были неоднократно перепаханы вдоль и поперек богословами, теологами и т. п. … Чтение Писаний с их комментариями в чем-то может помочь простым душам приблизиться к пониманию. И даже если это их понимание будет отличаться немного от общепринятого, но создастся на основе изучения ими текстов Писаний, - имхо,все же будет лучше, нежели почти полное незнание текстов или знакомство с ними по всякого рода ежегодникам и прочей макулатуре, зачастую искажающей и без того искаженный многочисленными переводами с переводов текст. Зато и без знания текстов у людей есть некое понимание, непонятно откуда взявшееся и они, как с амвона, яростно его отстаивают, немало не смущаясь тем, что оно мягко говоря, обывательско-языческое и весьма далеко и от буквы и от духа христианства.

Цитата:
Сектанты, правда, не лучше. Они благополучно зубрят кучу цитат и методы их применения против совершенно неподготовленного собеседника, но реально Писания не знают - ведь для этого думать надо, а не тупо зубрить.


Это другая сторона медали. К тому же у сектантов обычно бывает и куча всякой дополнительной "святой" литературы типа мормонской библии и т. п. И как правило, их больше интересует то, что написано в ней, нежели оригинал, так сказать.
 
Александр
Колдун
Откуда: Москва
Сообщений: 515
Написано: 01.05.2004 17:29Инфо   Правка  
Herminne
Чтение Писаний с их комментариями в чем-то может помочь простым душам приблизиться к пониманию
Если бы читали… А то, действительно, запомнят пару изречений и ну вставлять их где надо и где не надо.
 
Herminne
Ведьмочка
Откуда: степи
Сообщений: 63
Написано: 01.05.2004 17:40Инфо   Правка  
Александр
запомнят пару изречений и ну вставлять их где надо и где не надо.

Надо еще справедливости ради отметить, что очень многие речения, которые во времена советской власти приписывались разным людям (типа Ал-ра Невского и т. д.), а то и народу - на самом деле взяты из Библии.

А вообще - имхо - Евангелие нужно регулярно перечитывать…

Ну так что же с волшебниками Роулинг, а то мы про них совсем в последнее время не пишем - какой они религии?
 
Александр
Колдун
Откуда: Москва
Сообщений: 518
Написано: 01.05.2004 17:53Инфо   Правка  
Herminne
Ну так что же с волшебниками Роулинг, а то мы про них совсем в последнее время не пишем - какой они религии?
Да, от темы мы отклонились… Лично я, как уже писал, придерживаюсь той точки зрения, что подавляющая часть волшебников, как и обычных обывателей в любой "развитой" стране, фактически относятся к религии безразлично, а если и связывают себя с некоей конфессией, то делают это исключительно по традиции (как у нас - послушаешь патриарха, так чуть ли не вся страна православная).
 
Herminne
Ведьмочка
Откуда: степи
Сообщений: 64
Написано: 01.05.2004 17:58Инфо   Правка  
Александр
Цитата:
Лично я, как уже писал, придерживаюсь той точки зрения, что подавляющая часть волшебников, как и обычных обывателей в любой "развитой" стране, фактически относятся к религии безразлично, а если и связывают себя с некоей конфессией, то делают это исключительно по традиции (как у нас - послушаешь патриарха, так чуть ли не вся страна православная).


По традиции или нет, но у меня до сих пор было впечатление, что по крайней мере английские волшебники - христиане со всеми вытекающими отсюда последствиями.
 
Александр
Колдун
Откуда: Москва
Сообщений: 519
Написано: 01.05.2004 18:08Инфо   Правка  
Herminne
По традиции или нет, но у меня до сих пор было впечатление, что по крайней мере английские волшебники - христиане со всеми вытекающими отсюда последствиями

1. Сейчас нет "просто" христиан. В Англии, помимо кучи сект, широко представлены две ветви христианства: англиканство и католицизм.

2. Вольдеморт & Co тоже христиане?
 
Herminne
Ведьмочка
Откуда: степи
Сообщений: 65
Написано: 01.05.2004 18:14Инфо   Правка  
Александр
1. Католики
2. Да. Однозначно. А конкретно Вольморт явно заключил пакт с дьяволом, и потому никак не хочет умирать, ибо в этом случае ему придется отдавать дьяволу душу, а этого ему всячески хочется избежать.
 
Александр
Колдун
Откуда: Москва
Сообщений: 520
Написано: 01.05.2004 23:49Инфо   Правка  
Herminne
В Англии преобладают всевозможные протестанты, прежде всего, естественно, англикане. Католиков больше в Шотландии и в Ирландии.

А вот насчёт пакта с дьяволом - точно. Благодаря этому Вольдеморт и обрёл некое подобие бессмертия
 
Herminne
Ведьмочка
Откуда: степи
Сообщений: 66
Написано: 01.05.2004 23:57Инфо   Правка  
Александр
В Англии преобладают всевозможные протестанты, прежде всего, естественно, англикане. Католиков больше в Шотландии и в Ирландии.

Я знаю. Однако маги откололись от мира маглов явно до Реформации. С другой стороны, маглорожденные вполне могут быть протестантами (и даже скорее всего именно так оно есть) . И не исключено, что в том числе и в религиозных распрях (католики против англиканов) следует искать причины неприятия "чистокровными" семьями "грязнокровок" и "полукровок".

А вот насчёт пакта с дьяволом - точно. Благодаря этому Вольдеморт и обрёл некое подобие бессмертия

Изворотливость Вольдеморта по части выживания напоминает героя Микки Рурка в фильме "Ангел" (кажется) (это там где дьявола Роберт де Ниро играет, а Микки Рурк подсовывает дьяволу чужую душу в своем теле).
 
Александр
Колдун
Откуда: Москва
Сообщений: 522
Написано: 02.05.2004 00:01Инфо   Правка  
Herminne
Ну, надуть дьявола только в фильме можно… А что касается религиозных войн, то это для черни они носили характер религиозных, а для верхушки же - чистая политика под соусом веры. Так что, думаю, у чистокровных наблюдается именно своего рода расизм, к религии отношения не имеющий.
 
Статус   Подклеить  

Новая темаСписок темЧатНародный переводЗеркалоНаписать администрации


Copyright © 2002-2006. Нейтрон. www.yarik.com
All Rights Reserved.
При разработке форума были использованы некоторые идеи и наработки MN и forum.iXBT.com
Иконки для форума любезно предоставил DELer
Отказ от гарантий     Правила