книга про ГП - заурядная сказка? |
|
Lav
Имперский Консул Откуда: из Генштаба Одезии |
|
К слову, на тему гаррисоновских измышлений об этике и этносах. Небольшая цитата: И этика, и логика - лишь стороны одного и того же процесса познания. Обе эти дисциплины изобретены для того, чтобы дать человеку четкие ориентиры поведения в мире. Решая одну и ту же задачу, они не могут не приводить в схожих ситуациях к схожим ответам. Именно поэтому в этически неоднозначной ситуации следует поступать, исходя из логического анализа; в ситуации, неоднозначной логически, правильным будет самое нравственное решение. (С. Переслегин. "Этика войны и непрямые действия"). Тот же Язон, кстати, гораздо более этичен (именно в традиционном понимании этики), чем Майк. И, соответственно, логичен. С соответствующими результатами... |
Wolfer
Колдун Откуда: Главный колд. суд + |
|
Lav Да, помню, и аргументацию он приводил прелюбопытнейшую (хоть вообще Переслегин, ИМХО порой и любит ударятся в чрезмерную абстракцию). |
Jammie Glen
Колдун Откуда: Other legend |
|
Shadow Я думаю, тут важны еще и методы. Смотрите: если так называемая дорога к Свету планирует уничтожение всего_что_мешает (в том числе целых народов), если подразумевается, что есть категория лиц, которая "не заслужила Света", то критерий совершенно четкий. Скажем так - если бы во второй мировой войне победила другая идея, то наиболее распространённым "Светом" у значительной части населения земного шара стал бы фашизм. У "значительной части" оставшейся части населения земного шара. Поскольку слишком многие оказывались для такого "Света" лишними. Кстати, пока что у Роулинг с этим все ясно. Можно много философствовать на тему, что есть хорошо и плохо, но устремления смоделированных УС в смоделированном мире сомнений не вызывают. |
Incognito
Оборотень Откуда: Nowhere |
|
Jammie Glen Смотрите: если так называемая дорога к Свету планирует уничтожение всего_что_мешает А когда речь идёт о построении "глобального счастья", о выведении к Свету всего человечества, то иначе не бывает. Нет таких идей, которые разделялись бы всеми — а от уверенности, что именно ты знаешь истину, всего один шаг до того, чтобы начать убивать несогласных, так было на протяжении всей истории человечества... |
NoHuMan
Маг Откуда: c боду- э-э Сатурна |
|
Jammie Glen Incognito А когда речь идёт о построении "глобального счастья"... ...если подразумевается, что есть категория лиц, которая "не заслужила Света" Как насчет религии, любой религии в которой есть рай... всего один шаг до того, чтобы начать убивать несогласных, ...и ад? Причем в аду, несогласных, обещают убивать вечно. Следовательно и религия не есть дорога к свету? |
Incognito
Оборотень Откуда: Nowhere |
|
NoHuMan По мне — да. Во-первых, нравственные ценности в любой религии занимают не очень значительное место (по объёму), во-вторых, если говорить о попытках её использовать в качестве орудия для построения всеобщего счастья, так там методы мало отличались от большевистских или нацистских. |
Lav
Имперский Консул Откуда: из Генштаба Одезии |
|
Угу, религия не является дорогй к... не буду называть это Светом, чтобы не провоцировать любителей Лукьяненко... к идеалу. Об этом и Пуллман сказал: "You must build Republic of Heaven where you are." |
Jammie Glen
Колдун Откуда: Other legend |
|
NoHuMan mail.ru борзеет - отказывается принимать мэйлы с моего адреса, хоть в жизни не спамил. Может, есть у Вас на примете немецкий почтовый сервер? freenet в принципе ничего. До абсурда можно довести и коллекционирование марок. Всем не- коллекционерам - счастья не видать. Дело все же во многом в методах. Если я пытаюсь воплотить свои идеалы в жизнь прежде всего личным примером и отстаиваю свои права цивилизованными средствами, а также помню, что моя свобода размахивать руками ограничена носом соседа, то ничего. Разумеется, я упрощаю. Но прежде всего если что-то нуждается в ограничении, то это свобода махать руками по чужому носу. Дальше возможны трактовки... |
NoHuMan
Маг Откуда: c боду- э-э Сатурна |
|
Jammie Glen Просто отключитесь от инета и подключитесь снова. У вас ведь динамический IP, и видимо кто-то намусорил с него до вас. Скорее всего поэтому и режут. Меня так разок даже за собственной почтой мыл.ру не пускал. Incognito Lav Не хочу никого ни в чем убеждать, просто выскажу свое мнение. Имхо человек с верой внутри лучше чем без нее. А вера внутри хотя бы одного человека - это уже религия. Jammie Glen А посему я соглашаюсь с вами. Все дело в методах распространения идеи... Ну и еще в распространителях, которые эти методы выбирают. |
Incognito
Оборотень Откуда: Nowhere |
|
NoHuMan А вера внутри хотя бы одного человека - это уже религия. Если брать такое определение религии, то я полностью согласна. Но я просто воспринимаю веру как нечто в душе человека. А религию — как официальный институт. Вера тоже может использовать скверные методы, всё от человека зависит, но у религии (в моём понимании) это получается в обязательном порядке.
|
Jammie Glen
Колдун Откуда: Other legend |
|
NoHuMan Попробовал последовать - ничего не выходит. В довершение всего на телекомовском пункте опять сказали, что DSL подключить пока не могут, кабель битый, когда сменят - неведомо А мои же соседи, которые ни дня здесь не работали и Интернет им для игрушек, все это имеют. Incognito Без официальных институтов не обойдешься. И все они в меру косные и в меру (хорошо если в меру)нам не нравятся. Кстати, у Роулинг-то никаких революций не происходит. Дамблдор не собирается перестраивать волшебный мир. Он только учит юных магов. Да и у Гарри нет никаких революционных идей. Речь идет только о спасении от худшего.
|
Incognito
Оборотень Откуда: Nowhere |
|
Jammie Glen Это точно. Сносить министерство никто не собирается. Но если говорить о жизни — я по своим убеждениям просто не воспринимаю официальный институт посредников между Богом и человеком. Мне как-то кажется, что это неправильно, отношения с Творцом — личное дело каждого. И тем более неправильно, если такой официальный институт устанавливает монополию на истину и лишает человека возможности свободного выбора, который дан ему свыше. |
NoHuMan
Маг Откуда: c боду- э-э Сатурна |
|
Incognito Разделяю на все 100. |
Wolfer
Le conseiller militaire Откуда: Le service confident |
|
Incognito Вот на этом этапе и происходит подмена понятия Бог, на понятие церковь. Т.е. ты должен подчинятся организации (церковь, Министерство магии, партия и т.д.), которое априоре только для того и существует, чтобы нас глупых облагодетельствовать. Если же ты в чём-то несогласен (пусть даже не по фундаментальным вопросам, а по текучке), то оказываешся противником не данной организации, а тех идеалов, за которые она борется. Ситуация глупая, но она с удивительной регулярностью повторяется во все времена и во всех политических системах. |
Incognito
Оборотень Откуда: Nowhere |
|
Wolfer Мы с тобой мыслим совершенно одинаково. Просто как-то особенно противно, когда к подобным грязным делишкам приплетают Бога. Впору разувериться — почему Он на это смотрит и не вмешивается? Вот потому я, наверное, и не христианка. |
alv
Колдун Откуда: New York |
|
Incognito Wolfer Понимаю вашу точку зрения, но не могу согласиться. Я верю (подчеркиваю - не утверждаю, а верю), что церковь - это не только администрация, но, по сути своей, выражение реально существующей общности, символ смысла, который не может быть выражен одним человеком. Аналогично, государство - это не только государственный аппарат, и Россия нли Франция не тождественны российскому и французскому механизмам выкачивания денег из граждан и обеспечения некоторых функций типа охраны и прочее. Расскажу такую притчу. Жили однажды, в Средние Века, во Флоренции два друга. Один был католиком, а второй иудеем. Оба были купцами, их лавки были рядом, они часто заходили друг к другу выпить бокал вина, сыграть партию в шахматы и поговорить. Часто спорили они о религиях, чья лучше. Католик, веруя в спасение души через Христа и желая добра своему другу, особенно ревностно убеждал его стать христианином. Наконец иудей сказал: "Хорошо, ты почти убедил меня. Но перед тем, как принять окончательное решение, я хочу съездить в Рим, посмотреть на папу и его двор." Католик ничего не сказал, но, честно говоря, приуныл - папаский двор в те времена был вместилищем пьянства, разврата, чуть ли не сатанизма, короче, совершенно не подходил для наглядной агитации. Прошло время, иудей вернулся из Рима, зашел к другу и стал с ним обсуждать день крестин и приглашать в крестные отцы. "Что же, был ты в Риме?", осторожно спросил католик. "Был.", коротко ответил друг. "И все равно решил креститься?" "Да. Если такое творится в церкви, и она еще не рассыпалась в прах - значит, она точно основана на настоящем, святом фундаменте." Что-то не получается у меня связать этот пост впрямую с ГП. Поэтому - пардон за оффтопик. |
Incognito
Оборотень Откуда: Nowhere |
|
alv Прошу меня извинить, если чем-то Вас оскорблю, но всё ж изложу свою точку зрения. Англия или Россия — это действительно больше, чем государство, представляющее собой более или менее надёжный и удобный инструмент управления. Это страна, понятие, которое составляют многие компоненты — географическое положение, народ, язык, культура, традиции, история... И так же обстоит дело с верой и религией (церковью). В трёх ведущих мировых религиях были основатели, которые учили людей тому, что считали истиной. И были их последователи, которые накрутили пропасть всего вокруг первоначального учения — обрядность, политика... Зачастую — в очень далёком от основателей духе. И на вершины власти залезали, как это всегда бывает, далеко не самые лучшие. Они-то и создавали церковь. А ту притчу, которую Вы привели, я читала с другим окончанием: "Если Христос всё это терпит, то он и впрямь добр и милосерден." |
Wolfer
Le conseiller militaire Откуда: Le service confident + |
|
alv Оно то так, но вот только разделить административные и духовные функции как-то не очень получается. Если даже такой в общем-то ничтожный вопрос - сколькью перстами нужно крестися, вызвал раскол... Не говоря об уже совершенно мерзкой ситуации когда церковь просто становится одним институтов государства (классический пример - Иван Мазепа совершил ГОСУДАРСТВЕННУЮ измену, но за это он получил ЦЕРКОВНОЕ проклаятие и отлучение). |
Shadow
0 |
|
___Вообще я против церкви, как организации, ибо не дело духовно возвышенных людей(священников) управлять. Власть развращает, поэтому незачем святым людям её иметь. ___А вот церковь как место обрядов - очень приятное, умиротворяющее и нужное место. ___Я хоть и не верующий(о чём можно догадаться) но очень полюбил наши церкви и богослужения после того, как увидел богослужения тех, кого я кроме как "секта" не знаю как назвать. Причём это была христианская секта... ведущий(или священник-заводила) кричал "Иисус любит нас", другие подобные религиозные кричалки, толпа последователей подхватывала и в исступлённой радости билась в конвульсиях. ___После этого сколько ни обвиняй патриархов во вмешательстве в политику и бизнес, а всё-равно они лучше таких сект. |
Jammie Glen
Колдун Откуда: Other legend |
|
Wolfer Иван Мазепа получил свою анафему за клятвопреступление. Он в верности Петру на кресте клялся. Т.е. преступление было заодно и церковным. Другое дело, что иным клятвопреступникам обходилось. Может и зря обходилось. А насчет "независимой Украине - независимую церковь" - не из того ли противного разряда? Ведь смешали, паразиты, опять церковь и государство. Чай, униатов от папы Римского никто отложиться не зовет Васька Червоний со своими Упиванцами не униатов же в своей время из храма выгонял, а верующих УПЦ? Так что, в принципе, я Вас понимаю - интересуешься духовным, а тебя запрягают административно... |
NoHuMan
Маг Откуда: c боду- э-э Сатурна |
|
alv Странно, мне кажется что приведеная вами притча демонстрирует точку зрения противоположную вашей. Насколько я понимаю бывший иудей как-раз и продемонстрировал разницу между верой (настоящий, святой фундамент) и церковью (папа и его двор). И тогда как первое - нечто нематериальное, второе - абсолютно материально, это люди и аттрибуты церкви. А верят не в людей, верят в бога. Хотя я понимаю, что поскольку вы _верите_(вы это подчеркнули) в вашу точку зрения, доказывать вам обратное - бессмысленно. Вера это не то, что рождается в спорах. |
Wolfer
Le conseiller militaire Откуда: Le service confident + |
|
Jammie Glen Церковных вопросов я принципиально не хочу касатся (политика сама по себе мерзкая вещь, но когда к ней примешивают ещё и религию...) Что касается Мазепы, то следует учитывать, что в отличие от Петра, он был глубоко и искрене верующим. Помимо прочего, он на свои собственные средства построил немало церквей, что приводило прямо к анекдотическим ситуациям, когда сначала читали анафему, а затем молились за основателей сего храма (т.е. за свежепроклятого Мазепу). Если вспомнить мягко говоря не совсем высокоморальное поведение Петра (а то что он со своими событыльниками вытворял во Всешутейшем соборе и по нынешних временах вполне тянет на сборища сатанистов), то и вовсе некрасивая история получатся. Т.е. церковь превращается в очередное Министерство правды (кстати, по советским временам замполитов неофициально и называли попами). |
alv
Колдун Откуда: New York |
|
Incognito Вы меня нисколько не оскорбили. Я начал отвечать вам, написал пару параграфов, а потом стер. Уж совершенно разговор не связан с темой и с форумом. С удовольствием отвечу приватно, если хотите.
Добавление от 31.07.2003 03:32:
NoHuMan Церковь ведь состоит не только из папы и его двора. И мысль была в том, что если все остальные прихожане не разбежались, и церковь продолжает существовать, есть что-то еще, кроме администрации, что притягивает их. |
NoHuMan
Маг Откуда: c боду- э-э Сатурна |
|
alv Ну, если уж прекращать оффтопиковую тему про церковь, то прекращать. Тем более, что, повторюсь, спорить о вере бессмысленно. Каждый верит в то во что верит. Спор ничего не изменит. |
Incognito
Оборотень Откуда: Nowhere |
|
alv Можно перебраться в разговоры ни о чём, если Вы не возражаете. |
Shadow
0 |
|
NoHuMan Спор ничего не изменит, зато интересно почитать. |
Галина
Бабушка Дамблдора Откуда: Ярославль |
|
Free Spirit «Значит, стоит подумать, идти ли к свету, вообще? Для взрослого человека звучит довольно страшно.» Думаете? А я считаю куда ни идти, нужно все же предварительно подумать. Иначе, не далеко уйдем от "Железной рукой загоним человечество к счастью!". Тогда тоже думали, ах вы не хотите к счастью шагать – к стенке. Предлагаете другой вариант: не хотите к Свету? Туда же. Конечно, думать полезно. Еще лучше думать и о том, что в жизни многое бывает друг Гораций. И не всегда с чем мы не согласны - ересь. «Даже растения тянутся к свету, не задумываясь...» А есть и такие для которых свет – смерть. Да и мы слава богу не растения. Встретится вам такое существо, урожденное неизвестно где, и не знающее что такое Свет. В жизни все бывает. «То есть текучесть и встраиваемость? Что такое человек без жизненного стержня? По-моему, тряпка и позёр.» Это противоположная крайность. Моя точка зрения, что нет таких принципов, выполнение которых допустимо любой ценой. Изменятся обстоятельства и любой принцип может быть отметен в силу других принципов. Я думаю, что и пояснять не стоит. И конечно, у меня есть принципы, которых я придерживаюсь (но не любой ценой, и если принцип окажется неверным я от него откажусь). Но фанатиком сама никогда не была, и других остерегаюсь. Я признаю инакомыслие. Не нравится мне, что говорят или пишут, но я допускаю, что могут быть правы они, а не я. Я против бездумного следования за кем угодно, за чем угодно, в силу любых принципов. Вот поэтому мне и не нравится мысль, что Гарри, поступая всегда не задумываясь, прав. Есть вещи, о которых не нужно думать. Я не утверждаю, что это ваша мысль. Честно говоря, не помню, кто это сказал. Но кто-то в этой теме, и все согласились.
|
Wolfer
Le conseiller militaire Откуда: Le service confident |
|
Галина Есть вещи, о которых не нужно думать. Мысль страшненькая. Я с таким точно согласится не могу. |
Ищущая
Отражение Откуда: Пермь |
|
Галина >Гарри, поступая всегда не задумываясь, прав. Есть вещи, о которых >не нужно думать. Я не утверждаю, что это ваша мысль. Честно говоря, >не помню, кто это сказал. Но кто-то в этой теме, и все согласились. Согласились, возможно, не с правильностью "бездумного следования", а с правотой того, что Поттер, поступая так, как он чувствует верным, следуя душе, не занимается расчётом, не раскладывает по полочкам все "за" и "против", а просто идёт и делает то, что надо сделать. Надо не ему самому, а большинству остающихся - тех, кто как раз и раздумывает, насколько рационально сопротивляться злу и не приведёт ли это к каким-либо последствиям. Совершая при этом ошибки, конечно. Но ведь "книга про ГП - зауряная сказка" - это вопрос... Имхо, Поттер не идёт к Свету. Он просто жутко устал от того, что каждый год на него сваливается что-нибудь этакое, и просто пытается хоть чуть-чуть жить по-человечески - с друзьями, крёстным и т.д. А борьба Добра и Зла, Света и Тьмы... Опять же имхо, но, честно говоря, мне кажется, что ему до всех этих абстракций нет уже никакого дела. Как и многим из нас.
|
Галина
Бабушка Дамблдора Откуда: Ярославль |
|
Ищущая И в чем разница между расчетливостью и обдуманностью поступков? Человек расчетлив - это отрицательная черта. Потому, что обычно имеется в виду, что он рассчитывает, что выгодней ему. Но обдуманность поступков нужна всегда. Я не против того, что есть поступки совершаемые в порыве души. Изредка их все совершают. (Темперамент тут играет большую роль.) Спасать сестру друга или нет? Стоит ли об этом думать? Нужно это пойти и сделать. Красиво сказано. Но если из этого вытащить правило, что есть вещи, о которых не нужно думать, то от красоты этого выражения ничего не остается. Опасно это, до фанатизма один шаг. |
Wolfer
Le conseiller militaire Откуда: Le service confident |
|
Wolfer По поводу вещей, о которых не надо задумыватся. У кого-то из теоретиков национал-социализма (не скажу, что именно у Гитлера), подобная мысль звучала. Разумеется, эти вещи для всех разные: для кого чистота крови/рассы, для кого постулаты единственно правильной идеолигии, для кого борьба с мировым Злом, но суть от этого не меняется. |
Галина
Бабушка Дамблдора Откуда: Ярославль |
|
Wolfer Это, что разговор на два голоса, или вы двоитесь? Тихо сам с собою, Тихо сам с собою Я веду беседу Кстати, национал-социалисты тоже имели большое количество фанатиков. Надеюсь, что мы из фанов в фанатиков не превратимся.
|
Jammie Glen
Колдун Откуда: Other legend |
|
Галина Я согласен, что уж совершенно бездумно никакой постулат применять нельзя. И в пятой книге пример этой бездумности - Гермиона пытается убедить Гарри не верить видению и все как следует проверить, как раз и аргументируя это тем, что Гарри всегда прежде всего рвется спасать, и как раз на этом могут сыграть. И тут уже народ копья ломает - а не поспешил ли Гарри, не было ли у него других способов как-то во всем разобраться кроме как спрашивать у Кричера и нарваться при этом на Амбридж. Все это так. Разумеется, думать надо. Но вопрос - а надо ли (мысля "в общем") спасать человека, если он в беде и у тебя есть малейший шанс его спасти - от этого не становится другим. Все взвешивать надо. Но равнодушно смотреть на человека в беде, тем более достаточно близкого, особенно если есть шанс что-то сделать - тоже не вариант. По крайней мере в нашей цивилизации. И оправдываться при этом тем, что у какого-то племени мумбу-юмбу на островах (или даже в другой Галактике) положено радоваться неудачам ближнего и обжуливать его при первой возможности - не получается. А что касается Гарри - я где-то уже говорил, скорее всего о Свете как таковом действительно речь не идет. Никто вообще - ни Дамблдор, ни Гарри, ни Орден Феникса - не собирается мир переделывать. Парень пытается защитить тот мир, который есть, со всеми несовершенствами и неприятностями, от беды куда больше. И защищает-то он вынужденно - в такие обстоятельства поставлен. Но то, что он от этих обстоятельств не уходит - это его выбор. |
Incognito
Оборотень Откуда: Nowhere |
|
Галина С тем, что обо всём надо думать, полностью согласна. Но Гарри часто не думает не от умственной лени, а потому что обстоятельства (как ему кажется, по крайней мере) не позволяют. Ничего хорошего в этом, конечно, нет, в итоге всё и кончается плохо, но Гарри не похож на человека, который НЕ ХОЧЕТ думать. |
Галина
Бабушка Дамблдора Откуда: Ярославль |
|
Incognito А я никогда и не говорила, что Гарри не думает. Мне наоборот, кажется, что очень даже думает. Ну не приводит его мысли Роулинг, и что? Читатели и сами могут об этом догадаться. Не всегда размышления требуется озвучивать. Стиль не тот. Размышления "быть или не быть" не вяжутся с этим стилем. Роулинг заменяет цитирование мыслей Гарри результатом этих мыслей. А о том, что они были - говорят поступки. Я согласна, что Гарри не похож на человека, у которого в голове каша. И выбор он делает. Хотя согласна с Jammie Glen, что выбор у Гарри невелик.
|
Wolfer
Le conseiller militaire Откуда: Le service confident |
|
Галина Нет, это у меня рука трясётся, попасть на нужный ник не может
|
Ищущая
Отражение Откуда: Зеркальная Пермь |
|
Галина Не похоже, что Роулинг действительно НЕ ПРИВОДИТ мыслей ГП, когда на самом деле они есть. В той главе, когда приходят письма из Хогвартса, у Поттера как раз идёт довольно длинный диалог с неким "внутренним голосом". А вот дальше, когда действительно стоило бы притормозить и подумать... может быть, иначе книга читалась бы хуже, казалась бы затянутой, но... дальше у Роулинг начинается сплошное действие, никакими мыслями ГП не замутнённое. |
Jammie Glen
Колдун Откуда: Other legend |
|
Ищущая Если не ошибаюсь, в первой книге, когда они идут спасать философский камень от Вольдеморта, Гарри говорит - какая разница, снимут ли у нас за это очки, ведь если Вольдеморт придет к власти, уже и Хогвартса-то в нынешнем виде не будет и вся эта возня с очками не будет даже иметь смысла. Это чего - мальчик, которому и 12 лет нету, совершенно бездумно брякает? Или он все же сначала до этого додумался? |
Wolfer
Le conseiller militaire Откуда: Le service confident + |
|
Jammie Glen Вот в первой книге он подумал и решил, мол хватит думать, пора действовать. И ему этой мысли на все семь книг хватило А вообще, законы жанра таковы, что по объёму экшн должен занчительно превосходить всевозможные психологизмы и тем более монологи. |
Ищущая
Отражение Откуда: Зеркальная Пермь |
|
Jammie Glen Цитирую: "Я и половины того, что делал, не понимал, я вообще ничего не планировал, я просто делал то, что придёт в голову... [...] я тыкался, как слепой котёнок, я делал всё наугад" (Гарри Поттер собственной персоной в 15й главе "ОФ"; судя по контексту - про все предыдущие свои действия, до философского камня включительно). |
Jammie Glen
Колдун Откуда: Other legend |
|
Ищущая Ну, "слепой котенок" на совести переводчика... Гарри говорит на самом деле, что очень многое делал интуитивно и ему много помогали. А делать что-то интутитивно и ничего не думать - ИМХО, вещи разные. О чем-то же он думал, когда во второй книге сообразил, как добраться до Тайной комнаты. Правильно, с помощью Гермионы. Вместе с Роном они сообразили, что дверь открывать надо на змеином языке. То есть это наполовину интуиция, наполовину блиц, но не ситуация Иванушки-дурачка - пошел куда-то, и ему все подсказали . Что касается третьей книги, то там они с Гермионой на самом деле планируют, как и что делать, когда спасают Сириуса и гиппогрифа, но это опять же блиц. |
Галина
Бабушка Дамблдора Откуда: Ярославль |
|
Jammie Glen И в четвертой тоже Гарри думает. Видно, как ему ну не хочется, а нужно. На интуицию рассчитывает, а она все не срабатывает. Потом - толчок, быстрый анализ: что я лучше всего делаю, и ... помощь Гермионы. |
Wolfer
Le conseiller militaire Откуда: Le service confident + |
|
Галина В том то и дело, что на протяжении всех книг, Гарри думает толчкообразно, едва ли не спазматически, и Роулинг особо внимания на этом процессе не останаливает (ах, как бы интерестно было проследить, к примеру, всю цепочку размышлений, позволившую выбрать правильное решение для первого задания ТТ). Но увы, Роулинг не Достоевский и даже не Конан Дойл, и действия персонажа интересуют её больше, чем действия его мозга. |
Jammie Glen
Колдун Откуда: Other legend |
|
Галина В общем, да. Хотя не только на интуицию. И в книги лезет. Хотя, в любой профессии интуиция вещь полезная. Что же касается приведенной цитаты (кстати, неточно переведенной) - конкретно речь шла о том, что Гарри должен факультативно преподавать защиту от Темных сил товарищам. И Гарри говорит, совершенно справедливо, что наполовину интуитивно выбирать правильные решения - это одно, а преподавать - т.е. давать другим систематизированные знания и навыки - дело другое. Но ведь самое интересное, что у него и преподавать получается! Причем даже Невилла удается "растормозить", что ли. Хотел бы я знать, можно ли преподавать, не_думая. Просто, Wolfer прав, для Роулинг не вполне существенно, как он думает - важнее действия, а размышления как-то в тени. |
Галина
Бабушка Дамблдора Откуда: Ярославль |
|
Вот и я о том же говорю. Нельзя про Гарри сказать размышляет он или нет по приведенным его мыслям. Их слишком мало. Действий гораздо больше. Но эти действия тоже сопровождаются размышлениями. Можно о процессе размышления судить по результатам. Не понимаю в чем проблема. Если что-то не описано, не означает, что этого нет. Воздух не описан, но люди живут, значит он есть. Читатели могут и сами додумать. Развитие Гарри можно показывать по усложнению его раздумий, но можно показывать и тем, что он справляется с возрастающими трудностями. То, что он наступает на одни и те же грабли, это плачевно. Почему-то он никак не научится хитрости. В тех условиях, которых он жил с детства, он должен был научиться приспосабливаться, но и в пятнадцать лет он спорит там, где практически любой человек промолчал бы. |
Jammie Glen
Колдун Откуда: Other legend |
|
Галина Да как сказать... Есть люди, у которых и в более зрелом возрасте хитрить не очень выходит. Что же до споров - когда Амбридж заявляет, что лучшим учителем у них был Квиррел - а я подозреваю, Гарри, несмотря на свою смелость, натерпелся страху, когда Квиррел его чуть не кокнул... И еще. Впервые в пятой книге вообще-то возникает вопрос - а не надо ли подумать, прежде чем делать. Даже благое дело. Задает его, правда, Гермиона. Мотивируя тем, что готовностью Гарри бежать и спасать могли и воспользоваться. До самого Гарри это начнет доходить, наверно, в следующей книге . |
Галина
Бабушка Дамблдора Откуда: Ярославль |
|
Jammie Glen Вы считаете произошло развитие? Делать-не делать? А я не вижу. Еще в первой книге, когда решали лезть за фил. камнем или нет, сбегали к директору. Того на месте не оакзалось, ну и рванули на спасение мира и камня попутно. И чем это отличается от пятой книги? Поискали Сириуса, на месте не оказалось и кинулись спасать. В обоих случаях Гермиона за осторожность - обычная женская черта. Женщины всегда осторожней. К тому же Гермиона всегда любила поработать головой. Да и автор - женщина.
|
guest1
|
|
Галина В обоих случаях Гермиона за осторожность Не совсем, по-моему. В первом случае она еще (теоретически, и пока кажется, что выбор есть) только за дисциплину. Как раз - НЕ думать, а слушаться... |
Wolfer
Le conseiller militaire Откуда: Le service confident + |
|
Галина Да, конечно. Среди друзей роли распределенны таким образом,что Гарри систематически оказывется в качестве мотора, а Гермиона - тормоза (а для скоросной машиниы мощность тормозов не менее важна, чем мощность двигателя). |
NoHuMan
Маг Откуда: со своей колокольни |
|
Wolfer В этой "машине" Гермиона еще и за рулем сидит. Если присмотреться, то почти всю пятую книгу она друзьями рулит. |
Wolfer
Le conseiller militaire Откуда: Le service confident + |
|
NoHuMan Ну, вопрос кто рулит довольно сложный (похоже ими всеми играют как пешками). |
Галина
Бабушка Дамблдора Откуда: Ярославль |
|
Wolfer А Рон что в машине делает? Глазами хлопает? В пятой книге он изменился, ему нужна роль. |
Incognito
Оборотень Откуда: Nowhere |
|
Галина Имхо, распределение там такое: Гермиона водитель, Гарри штурман, Рон механик.  |
Wolfer
Le conseiller militaire Откуда: Le service confident + |
|
Incognito Или второй пилот? (Сразу анекдот соответствующий вспомнился) |
|